ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Do.17 | ||
(дальний разведчик, ночной перехватчик) |
В середине 30-х годов
во французское и британское авиационные министерства стали просачиваться
слухи об скоростном бомбардировщике-верхнеплане, более быстром, чем существующие
истребители. Подтверждением существования такого самолета стала демонстрация
в Бюкеберге в октябре 1935 года одного из опытных самолетов. Hо только
в июле 1937 года, когда Do.17-V8 обставил все истребители, выиграв
в международном соревновании военных самолетов в Цюрихе – гонке «Alpenkreis»
(«Круг Альп»), стало ясно, что такой самолет действительно удалось создать.
Бомбардировщик имел такой тонкий профиль, что тут же был окрещен «летающим
карандашом». Его демонстрация в Цюрихе имела значительный международный
резонанс.
|
Do.17E (Do.17F) | |
|
Подготовка
к серийному производству Do.17 на заводах Dornier в Аллмансвейлере,
Левентхале и Манцелле началась в 1936 году. Первыми серийными моделями
стали бомбардировщик
Do.17E-1 и дальний разведчик Do.17F-1.
Производимые параллельно две эти модели были практически подобны. Последний
не имел только бомбоприцела и механизма сброса бомб. В фюзеляже устанавливался
дополнительный топливный бак, а в бомбоотсеке пара фотокамер. Оба варианта
были оснащены двигателями ВМW-VI-7,3. Оборонительное вооружение состояло
из одного пулемета МG.15, хотя вскоре была предусмотрена возможность установки
в полу для стрельбы вниз через люк и второго МG.15. Бомбоотсек Do.17E-1
вмещал 500 кг бомб на горизонтальной подвеске. Типичной нагрузкой
были десять 50-кг бомб, или четыре 100-кг бомбы, или две 250-кг бомбы.
При сокращении дальности полета нагрузка могла быть увеличена до 750 кг.
|
Год принятия на вооружение Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатели Мощность двигателей, л.с. Максимальная скорость, км/час на высоте у земли Крейсерская скорость, км/час на высоте у земли Практическая дальность, км Боевой радиус, км Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
Do.17E-1
1937 18,00 16,20 4,30 53,30 4500 / 7050 два ВМW-VI-7,3 2 ґ 750 352
315
|
Do.17F-1
1937 18,00 16,20 4,30 53,30 4500 / 7000 два ВМW-VI-7,3 2 ґ 750 355
315
|
Do.17M (Do.17P) | |
|
Еще
до выпуска первого серийного Do.17, на Dornier уже переключились
на дальнейшую модернизацию базовой конструкции. Dо.17-V8, известный
еще как Do.17M-V1, и который так удачно демонстрировал свои достоинства
в июле 1937 года в Цюрихе, был выполнен под 12-цилиндровые двигатели жидкостного
охлаждения Daimler-Benz DB600A, взлетной мощностью 1000 л.с. и оснащен
трехлопастными винтами изменяемого шага. Он показал максимальную скорость
422 км/час. Предполагалось начать поставку Do.17M с двигателями
DВ600A люфтваффе, но приоритет в поставках этих двигателей имели истребители.
Dornier была вынуждена рассмотреть возможность установки другого мотора.
Выбор пал на 9-цилиндровый радиальный Bramo-323А-1 «Fafnier» мощностью
на взлете 900
л.с. и 1000 л.с. на высоте 3100 м. Переход
от двигателя жидкостного охлаждения на двигатель воздушного охлаждения
не был проблемой.
Do.17 одинаково подходил под оба типа двигателей,
и таким образом в конце 1937 года сборочные линии переключились на Do.17M
и Do.17P.
|
Год принятия на вооружение Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатели Мощность двигателей, л.с. Максимальная скорость, км/час на высоте у земли Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
Do.17M-1
1938 18,00 16,10 4,50 53,30 4500 / 8000 два Bramo-З2ЗА-1 Fafnier 2 ґ 900 342
|
Do.17P-1
1938 18,00 16,10 4,50 53,30 4500 / 7660 два ВМW-132N 2 ґ 865 347
|
Параллельно с серийным
Do.17M
была подготовлена экспортная версия Do.17K для Югославии. Югославская
делегация, присутствовавшая летом 1937года в Цюрихе, была настолько поражена
самолетом, что их правительство немедленно обратилось на Dornier с запросом
на поставку столь удачной машины в югославские королевские ВВС. Официальное
одобрение немедленно привело к соглашению о поставках 20 самолетов и покупки
одновременно лицензии на производство.
|
Do.17Z | |
|
В
течении первых месяцев 1939 года бомбардировочные полки приступили к перевооружению
на значительно улучшенный вариант бомбардировщика – Do.17Z. Эта
модель поступила на вооружение одновременно с серьезной реорганизацией
боевых частей. Три из четырех эскадр с Do.17 были сокращены в своем
составе с трех до двух полков, а четвертая была перевооружена на Не.111.
Правда, одновременно на Do.17 была сформирована еще одна эскадра,
с передачей трех полков из уже существующих частей. После этого II и III/КG.153
стали II и III/КG.3, I и III/КG.158 стали I и III/КG.76, I и II/КG.252
стали I и II/КG.2, а I и III/КG.255 были перевооружены на Не.111
и стали I и III/КG.51. Полки I/КG.153, II/КG.158 и II/КG.255 стали I, II
и III полками вновь созданной КG.77. Таким образом, в бомбардировочных
частях первой линии люфтваффе было девять полков с Do.17 разных
модификаций.
|
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час Крейсерская скорость на высоте / у земли, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение (боекомплект) |
1939
18,00 15,80 4,50 53,30 5200 8600 / 8850 BMW Bramo-З2ЗР Fafnier (1000 л.с.) 342 / 410 270 / 300 1150 330 8200 4 1000 (в комбинации 20ґ50 или 4ґ250) два носовых, два в боковых окнах и два назад над и под фюзеляжем MG.15 |
Do.17Z-10 «Kauz» | |
|
До
начала лета 1940 года явно прослеживалось нежелание высшего командования
люфтваффе и самого Геринга учитывать возможную потребность в ночных истребителях.
Оборонительное мышление было не для немецких лидеров. Фюрер уже решил в
середине 1941 года начать войну с Советским Союзом, а на Западе были достигнуты
фантастические успехи. Hовая война, как полагали, будет вестись на один
фронт, а задачи люфтваффе рассматривались как чисто наступательные.
|
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Нормальная / максимальная взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час Крейсерская скорость на высоте / у земли, км/час Максимальная дальность, км Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1940
18,00 16,66 4,50 53,30 5200 8600 / 8850 два Bramo 323Р Fafnier (1000 л.с.) 410 / 342 300 / 270 1800 8200 4 две 20-мм пушки MG.151 и четыре 7,9-мм пулемета MG.17 |
Do.17Z-10 |
Hа 02.09.1939 девять полков
из КG.2, КG.3, КG.76 и КG.77 были оснащены Do.17, имея 370 самолетов,
из которые 319 были боеспособными. Из них 212 были Do.17Z-1 и Z-2
(188 боеспособных). Оставшиеся были Do.17M-1 и небольшое число Do.17E-1,
ожидавшие близкой замены. 23 разведывательные эскадрильи имели 262 Do.17
(235 боеспособных). Все, кроме одной зскадрильи, были вооружены Do.17P-1,
оставшаяся – F-1. Кроме того, штабная эскадрилья каждого из девяти
полков с Ju.87 имела по три Do.17M-1,
также как и штаб КG.51 с Hе.111.
|
|