ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
He.111 | ||
|
В истории авиации часто
встречались метаморфозы типа превращения транспортного самолета в бомбардировщик
и наоборот, но редко когда самолет с самого начала создавался сразу в двух
«лицах» – как коммерческий самолет и как бомбардировщик, без серьезных
различий в конструкции обоих моделей. Именно такая концепция была положена
в основу самолетов, рассматривавшихся позже, как первые «современные» бомбардировщики
люфтваффе – Hе.111 и Ju.86.
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час Крейсерская скорость у земли / на высоте, км/час Практическая дальность, км Боевая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Норм. / макс. бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
1936
22,60 17,50 4,40 87,70 5845 8600 / 10000 два DB600CG (930 л.с.) 300 / 370 275 / 340 1630 900 7000 4 800 / 1500 по 7,9-мм MG.15 в носовой, верхней и нижней позициях |
пассажирский и транспортный самолет Хотя Heinkel была в основном
загружена работой над бомбардировщиком, продолжалась работа и над коммерческим
вариантом для Люфтганзы. Установочная партия из шести 10-местных Hе.111C-0
покинула сборочную линию летом 1936 года. Это были Hе.111C-01 (D-AMES
«Nuernberg»), С-02 (D-AQYF «Leipzig»), С-03 (D-AXAV «Koeln»),
С-04
(D-ABYE «Koenigsberg»), C-05 (D-AQUA «Breslau»), С-06 (D-ATYL
«Karlsrueh»). В конце 1936 года Люфтганза пришла к выводу, что
Hе.111C
слишком неэкономичен для работы на авиалиниях, так что дополнительных заказов
не последовало. Тем не менее, с лета 1937 года Люфтганза использовала
Hе.111C-0
на линиях Берлин – Ганновер – Амстердам, Берлин – Hюрнберг – Мюнхен и Кельн
– Дортмунд – Берлин. Hе.111C-01 и С-05 использовались в южном
секторе Атлантики вместе с Hе.111С.
Hе.111D В начале 1937 года конструкторы
Heinkel прилагали большие усилия, чтобы повысить летные данные и эффективность
Hе.111.
Прорабатывался вариант установки каждой новой модификации DB-600.С
появлением DB-600Gа взлетной мощностью 950 л.с. было решено установить
его на планер Hе.111B-2 вместо DB-600CG. В результате один из Hе.111B-0
был переоснащен под DB-600Ga и получил обозначение
Hе.111-V9 (D-AQOX).
Он предлагался в качестве прототипа серии D. При этом были установлены
дополнительные радиаторы от Hе.111B-2 и была полностью перепроектирована
система охлаждения.
|
После
испытания на Hе.111-V6 (D-AXOH) – бывшем Hе.111B-0 – двигателя
Jumo-210Gа взлетной мощностью 700 л.с. и 730 л.с. на высоте
1000 м, пришли к заключению, что он не подходит для Hе.111.
В результате самолет переоснастили на Jumo-211А-1 – гораздо более мощный
двигатель, дававший на взлете 1000
л.с. и 960 л.с. на высоте
1500 м. Позже V6 был передан Junkers для испытания винтов
изменяемого шага. Первым настоящим самолетом серии Е стал V10
(D-ALEQ), переделанный из Hе.111D-0.
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час Крейсерская скорость у земли / на высоте, км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
1938
22,60 17,50 4,40 87,70 6000 9600 / 10600 два Jumo-211A-1 (1010 л.с.) 350 / 418 323 / 380 1500 8000 4 до 2000 (обычно 8ґ250) по 7,9-мм МG.15 в носовой установке, открытой верхней турели и выдвижной нижней «корзине» |
В течение 1937 года конструкторы
Heinkel провели ряд работ по улучшению обзора из кабины бомбардировщика,
разместив почти весь экипаж вместе в носовой части. В январе 1938 году
в воздух поднялся Hе.111-V8 (D-AQUO) – переделанный Hе.111B
с новой носовой частью. Она заметно отличалась от носовой секции первых
серий, стала шире и короче. Если раньше кабина пилота возвышалась уступом,
то теперь она была вписана в контур фюзеляжа. Пилоты сидели рядом в носовой
полностью остекленной части, что обеспечивало лучший обзор.
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатели Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час Крейсерская скорость у земли / на высоте, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
1939
22,60 16,40 4,00 87,70 6780 / 13300 два DB601А-1 (1100 л.с.) 360 / 395 310 / 370 1960...2400 150 8000 5 в бомбоотсеке 4ґ250 на внешней подвеске одна...две по 500 два носовых 7,9-мм МG.15, хвостовой 7,9-мм MG.17, по МG.15 в боковых окнах, в верхней и нижней стрелковых установках |
Хотя
первоначально производство
Hе.111P и Hе.111H планировалось
параллельно, поставки последнего начались только в мае 1939 года. Опытный
самолет этой модели Hе.111-V19 (D-AUKY) полетел в январе. За исключением
двигателей Jumo-211А-1 предсерийные
Hе.111H-0
и серийные Hе.111H-1
практически не отличались от Hе.111P-2. Значительная поддержка производства
серии H дала свой результат – к началу войны из 808 Hе.111
в частях первой линии было около 400 самолетов этой модификации, выпущенных
на Heinkel и других компаниях всего за четыре месяца !
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатели Максимальная скорость, км/час на высоте у земли Крейсерская скорость, км/час на высоте у земли Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
1939
22,60 16,60 4,00 87,70 8690 / 14000 два Jumo-211F-2 (1350 л.с.) 360
310
|
Hе.111R высотный бомбардировщик В 1943 году рассматривался
вопрос о создании на базе Hе.111 «промежуточного» высотного бомбардировщика
под обозначением Hе.111R. Первый вариант Hе.111R-1 предусматривал
использования двигателей Jumo-211F с лобовыми радиаторами и турбонагнетателями,
но полученные в расчетах характеристики были признаны неудовлетворительными.
В 1944 году предлагался Hе.111R-2 с двигателями DB-603U и турбокомпрессорами
TKL-15 и с такими же, как у R-1, лобовыми радиаторами. DВ-603U развивал
на взлете 1810 л.с. и 1600 л.с. на высоте 12800 м.
Максимальная скорость оценивалась 500 км/час, а максимальный вес
15000 кг.
Hе.111Z тяжелый буксировщик планеров Рожденный воображением генерал-полковника
Эрнста Удета «Zwilling» или «Сиамские близнецы» стал одним из самых необычных
самолетов, поступивших на вооружение в течении второй мировой войны – летающим
«монстром» Hе.111Z. В течении 1940 года, когда началась разработка
огромных грузовых планеров Ju.322 и Ме.321,
люфтваффе стали искать подходящий для них буксировщик. «3-Schlepp» – тройка
истребителей Вf.110 оказалась весьма опасным и к тому же недостаточно
мощным вариантом для буксировки огромного безмоторного самолета, не говоря
уж о возможной высадке на Британские острова – операции «Seeloewe». Во
время визита в Мариэнэ Удет предложил Хейнкелю создать из двух Hе.111
«сиамских близнецов», способных выполнить эту задачу. Предварительные исследования
показали практическую реализуемость идеи. В начале 1941 года начались работы
над двумя опытными «Heinkel-Zwilling».
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Макс. / перегруз. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость на высоте, км/час Крейсерская скорость, км/час Экономичная скорость на высоте 5800 м, км/час Скорость буксировки, км/час Ме.321 двух Go.242 на высоте 4000 м Экипаж Вооружение: в носу левого фюзеляжа в носу правого фюзеляжа в хвосте каждой нижней гондолы на фюзеляжах назад в боковых окнах |
1942
35,4 16,4 4,0 147,6 25350 28600 / 30000 пять Jumo-211F-2 (1350л.с.) 435 (6000 м) 390 360 220
одна 20-мм МG.FF
|
Боевое применение К началу боевых действий
в Европе бомбардировочные эскадры, оснащенные Hе.111 практически завершили
перевооружение на модификации Р и H – самолетом Hе.111 были вооружены:
|
|