ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Do.217 | ||
(ночной бомбардировщик, ночной истребитель, высотный разведчик |
Успех, который сопутствовал
серии бомбардировщиков и разведчиков Do.17, привел в 1937 году к
решению о участии «Dornier Werke» в разработке нового самолета по требованиям
Технического департамента к дальнему тяжелому пикирующему бомбардировщику.
|
Do.217E | |
|
В начале 1940 года появился
новый опытный Do.217-V9 с 14-цилиндровыми радиальными двигателями
воздушного охлаждения ВМW-801МА мощностью 1580 л.с. на взлете. Этот
самолет послужил прототипом для Do.217E. Главным отличием новой
машины была большая по всей длине высота фюзеляжа. Все центральные и задняя
секции фюзеляжа почти до хвоста делились перегородкой на верхнюю и нижнюю
части. В нижней части размещался бомбоотсек, а верхняя имела поперечные
шпангоуты, воспринимающие вес боевой нагрузки, топливный бак и отсек для
спасательной лодки. Бомбоотсек был длиной 4,5 м, шириной 1,75 м
и мог вместить торпеду. Его люк был трехстворчатым. Двигатели оснащались
трехлопастным деревянным винтом Schwarz и монтировались к переднему лонжерону
при помощи четырех шаровых шарниров. Вся механизация самолета осуществлялась
с помощью электроприводов, включая выпуск шасси и открытие бомболюка.
Несмотря на проблемы с
воздушным тормозом, Министерство Авиации все еще требовало обеспечить Do.217
возможность бомбометания с пикирования, и в октябре 1940 года перед появлением
Е-3
был выпущен Do.217-V11 – прототип Е-2. Самолет предназначался
на роль пикировщика, и хотя реально не был оснащен воздушным тормозом,
на нем осталась «на всякий случай» жесткая проводка от кабины пилота до
хвоста, которая использовалась для его привода. Позже она осталась и на
Е-3.
На Е-2 воздушный тормоз был модифицирован, но главным отличием самолета
стала верхняя башня с пулеметом МG.131 и электроприводом, что значительно
увеличило обороноспособность машины. Одновременно пулемет МG.15 в нижней
установке был заменен на МG.131 с 1000 патронами. Остались два боковых
МG.15, еще один на подвижной установке вперед и фиксированная пушка МG.151.
Двигательная установка состояла из двух ВМW-801МL такой же мощностью, что
ВМW-801МА, но с другим винтом – вместо деревянного Schwarz был металлический
большего диаметра – 3,9 м вместо 3,8 м.
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость, км/час на высоте у земли Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка Вооружение |
1940
19,00 18,20 5,00 55,00 8860 15000 / 16480 два ВМW-801МА (1580 л.с.) 510
|
Do.217J (N, R) | |
|
В
конце 1941 года и в начале 1942 года командование ночных истребителей постоянно
добавляло очередное звено в оборонительной цепочке, ставшей известной как
линия Каммхубера. Она состояла из 35-км прожекторного поля и отдельных
секторов перехвата с помощью системы «Himmelbett». К маю 1942 года генерал-майор
Каммхубер имел в своем распоряжении три эскадры ночных истребителей (NJG.1,
2 и 3) по три полка в каждой и четвертую (NJG.4) с двумя полками. Hесмотря
на все это, действия британского бомбардировочною командования, ранее рассматривавшиеся,
как досадные «уколы», становились все более ощутимыми.
|
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатели Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение (боекомплект) |
1942
19,00 18,90 5,00 55,10 10290 / 13200 два DB603А (1850 л.с.) 512 / 427 467 1750 445 8900 4 четыре 20-мм MG.151/20 и четыре 7,9-мм MG.17; schrage muzik: четыре 20-мм MG.151/20 |
Do.217N-2 |
Do.217K (Do.217M) | |
|
Обозначения
Do.217F и Do.217G были зарезервировано за двумя проектами
1941 года, которые так и не были реализованы. Do.217H был модернизацией
серийного Do.217E с DB601, оснащенных в сентябре 1941 года опытными
нагнетателями для высотных испытаний в Эхтердингене. Следующей серийной
моделью бомбардировщика стал
Do.217K-1, поступивший на испытания
31.03.1942.
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатели Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
1942
19,00 17,00 4,95 55,0 9100 / 16700 два DB603А (1750 л.с.) 470 / 557 497 2480 210 9500 4 до 4000 (2500 – в бомбоотсеке) носовая спарка 7,9-мм МG.81Z (по 500) в верхней башне 13-мм МG.131 (500) в нижней установке МG.131 (1000) в боковых установках два МG.81 (по 750) |
Do.217K-2 |
|
|
До завершения производства Do.217 в конце 1943 года, Dornier проводила работы по созданию на его базе высотного бомбардировщика и разведчика Do.217P. Hа нем были сохранены крыло, оперение, конструкция фюзеляжа и шасси от Е-2. Первый опытный Do.217P-V1 был оснащен двумя двигателями DB603В, и компрессором с приводом от DB605Т. Этот вариант имел обозначение «NS-anlag». Двигательная установка в сумме давала на взлете 3500 л.с., на высоте 2100 м – 3720 л.с. и на высоте 5700 м – 3240 л.с. Hа высоте 13725 м максимальная мощность составляла 2880 л.с., а на номинале – 2640 л.с. DB605Т, приводивший двухступенчатый компрессор, располагался в центральной части фюзеляжа. Большие промежуточные радиаторы располагались между фюзеляжем и гондолами двигателей. Воздухозаборники нагнетателя и DB605Т находились под фюзеляжем за крылом. Экипаж размещался в герметичной кабине в носовой части с остеклением многочисленными плоскими панелями. В хвосте был тормозной парашют.
Размах крыла, м
Длина, м Площадь крыла, м2 Нормальная / максимальная взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость на высоте 14000 м, км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
24,50
17,85 65,0 14350 / 159800 два DB603B (1750 л.с.) 580 290 15500 4 на внешней подвеске – 4ґ500 носовая спарка 7,9-мм МG.81Z, в верхней башне МG.81, в нижней установке МG.81 |
|
|
Летом 1944 года III/КG.100
в Орлеане получил пять самолетов под обозначением Do.217R. Это были
носители ракет Hs.293А. Они представляли собой пять из шести опытных
Do.317A, выполненных без гермокабины, так
как первые испытания Do.317-V1 показали на большой высоте разочаровывающие
результаты. Оборонительное вооружение Do.217R состояло из одного
13-мм пулемета в управляемой электрически башне на крыше кабины, неподвижной
пушки МG.151 в левой нижней части кабины вперед и пары 13-мм пулеметов
в верхней и нижней установках назад. Боевая нагрузка состояла из пары ракет
Hs.293А на внешней стороне каждой гондолы.
Первоначально планировалось
перевооружить на Do.217 только одну боевую эскадру – КG.2, 2-й полк
которой оставался на Западе для перевооружения с Do.17Z на Do.217E,
когда началось вторжение в Советский Союз. III/KG.2 приступил к перевооружению
с Do.17Z еще в Советском Союзе, но для его окончания осенью 1941
года был выведен с фронта. В конце 1941года вся эскадра была перевооружена
полностью и переведена в Голландию в Гильце-Рийен и Эйндховен для налетов
на Англию и противокорабельных операций над Северным морем. КG.2 предстояло
оставаться в Голландии со своими Do.217 до сентября 1944 года. Эскадра
принала участие в операции «Малый Блиц» в конце года в составе ударного
командования «Ингланд».
|
|