ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Купить семена с доставкой почтой по всей России. Купить семена в России наложенным платежом.
BR.20
«Cicogna» 
Fiat BR.20 «Cicogna»
фронтовой
бомбардировщик 


Одним из уроков, которые вынесли силы, вовлеченные в Гражданскую войну в Испании, было значение стратегических бомбаpдиpовок. Этот конфликт на ранних стадиях стал важным полигоном для итальянского, немецкого, французского, английского, американского и советского вооpужения, поставленного обеим сторонам в этой несчастной стране. Поэтому 1936 год стал плодотворным годом для развития бомбаpдиpовщиков.
Многим из проектов, появившихся в это время, предстояло сыграть важные роли в Мировой войне, охватившей всю планету четырьмя годами позже. В Италии компания Fiat старалась использовать свой незначительный опыт, чтобы создать легкий бомбаpдиpовщик с относительно высокой скоростью и простой, прочной конструкцией. Разработка была завершена с примечательной быстротой и самолет, названный BR.20 «Cicogna» («аист»), за очень короткий срок пошел в серию. «Cicogna» никогда не добился такой известности, как его основные современники, «Wellington» и Ju.88, что главным образом было связано с некоторыми отрицательными элементами в его конструкции, в особенности, в системе силовой установки.
При своем появлении в 1936 году, BR.20 считался самолетом современной концепции, который, в частности, был способен заменить известные SM.79 и устаревающие бомбаpдиpовщики SM.81 «Pipistrello». Представляя собой отход от линии самолетов, сконструированных в прошлом Челестино Розателли, BR.20 имел в своей основе некоторые элементы коммерческого транспортного самолета, выпущенного компанией Fiat в 1935 под обозначением APR.2.
Пpототип BR.20 впервые взлетел в Турине 10.02.1936 под управлением испытателя компании Fiat Роланди и был впоследствии передан в Гуидонию для ускоренной испытательной программы. Командование ВВС немедленно санкционировали серийное производство, и в сентябре 1936 года первые BR.20 были поставлены в 13 бомбаpдиpовочный Stormo на аэродроме Лонате Поззоло. Вторая часть, перевооpуженная на той же базе – 7 бомбаpдиpовочный Stormo, к февралю 1937 года имела в своем состве 18 BR.20. Чтобы испытать новый самолет в тропических условиях, в июне 1937 года одна машина была поставлена в 14 Stormo в Бенгази, а две следующие в 15 Stormo в Кастельбенито в Триполи. Радиальные двигатели уже начали давать отказы и их эксплуатация в условиях пустыни для повышения их эффективности ничего не дала.
Первые 100 серийных машин отличались от пpототипа многими деталями носа, фюзеляжа и хвостового оперения. Вооружение этой первой серии состояло из четырех 7,7-мм пулеметов: один в носу, один задний подфюзеляжный, а два убираемых ствола находились вверху фюзеляжа.
Как и в случае с SM.79, специальная модель BR.20, обозначенная BR.20A, была подготовлена в 1937 году для спортивных созтязаний. Два BR.20A, созданные модификацией серийных машин на стадии сборки, поставили в 12 Stormo в Гуидонии и вместе с шестью SM.79 выставили на авиационную гонку Истр – Дамаск – Париж в конце того же года. Из-за отсутствия вооpужения сухой вес самолета был несколько меньшим 6387 кг, однако с увеличенным запасом топлива полный вес составил 12768 кг. Максимальная скорость была 434 км/час, а «массивный» нос полностью переделали, чтобы обеспечить лучшую аэродинамику.
Оба самолета сохранили свою военную маркировку, а их гоночными номерами были I-8 и I-10. В экипаж I-8 входили подполковник Роланди, подполковник Бонини и ассистент Росси, тогда как I-10 пилотировали подполковник Гаэта, подполковник Квеста, лейтенант Цоппи и сержант Бордони. Первый этап гонки от Истра до Дамаска был пройден BR.20 со скоростью 385…400 км/час.
Другой гражданский вариант, BR.20L, появился в 1939 году. Получивший название "Santo Francesko" и пилотируемый Манером Луальди, Джузеппе Маззотти и Этторе Валенти, он совершил 06…07.03.1939 беспосадочный перелет в 4462 км между Гуидонией и Аддис-Абебой за 11:25 час. Средняя скорость с ограниченной нагрузкой на борту в виде матриц двух ежедневных газет того времени «Popolo d'Italia» и «La Stampa» была 402,7 км/час. На BR.20L был впервые испытан новый автопилот созданый компанией «Microtecnica». Также стоит отметить, что выполненный несколькими неделями ранее испытательный полет завершился вынужденной посадкой в Бейруте. BR.20L был выпущен в единственном экземпляре.
BR.20 был двухмоторным свободнонесущим низкопланом металлической конструкции с ограниченным применением полотняной обшивки. Крыло было выполнено из трех секций: центроплана, сопрягаемого с фюзеляжем и двух сужающихся к концам консолей. Центроплан, сконструированный на основе двух дюралевых лонжеронов с двутавровым сечением, имел максимальную хорду 5182 мм и нес мотогондолы, топливные баки (между гондолами и фюзеляжем) и шасси. Основные узлы были выполнены из стального проката. FIAT BR.20 CicognaЩелевые закрылки типа Zipp располагались между элеронами и фюзеляжем.
Основная конструкция фюзеляжа, прямоугольного сечения со скругленными углами, была выполнена из стальных сваренных труб в виде трех крупных секций. Передняя секция включала носовую стрелковую точку, центральная секция – кабину и бомбоотсек. Кабина пилота располагалась впереди кромки крыла, а место радиста сразу за ней. Входные двери были на левом борту у задней кромки крыла, а аварийные люки размещались сзади в полу. Нос, включавший места стрелка и бомбардира, имел дюралевую конструкцию. Бомбоотсек был изолирован от остального обьема самолета дюралевой перегородкой. Обе задние пулеметные точки были убираемыми: один 12,7-мм пулемет устанавливался в управляемой гидравлически верхней турели в мидельном сечении фюзеляжа, а один подфюзеляжый, стреляющий назад, 7,7-мм ствол убирался вместе с ложементом вверх. Носовой пулемет имел калибр 7,7-мм.
На первых сериях дюралевое покрытие занимало 52,55 м2, при 13,41 м2 полотняного, а на BR.20M дюралевое покрытие увеличилось до 70,07 м2. Хвостовое оперение BR.20 было свободнонесущим монопланного типа с двумя килями и рулями. Его набор был металлическим, а обшивка частично дюралевой, частично полотняной. Управляющие поверхности были статически и динамически сбалансированы, с регулируемыми триммерами.
Основные стойки шасси были независимого типа с маслоамортизаторами и двумя складывающимися назад при уборке подкосами. Уборка колес основных стоек в кормовые части мотогондол осуществлялась гидросистемой.
Бомбоотсек мог быть в общем приспособлен для 1600 кг бомб (две по 800 кг или две по 500 кг и четыре по 250 кг, или другие в разных комбинациях), подвешиваемых горизонтально и сбрасываемых с помощью пневмомеханизма, управление которым находилось справа от бомбардира. Бомбоприцел типа Jozza G.3 был стандартным для нескольких типов итальянских бомбаpдиpовщиков. Радиооборудование включало передатчик RA.5301, приемник AR.5 и радиокомпас P.3N с указателем курса.
Двигателями первой модели были два 18-цилиндровых радиальных Fiat A.80 RC41 воздушного охлаждения, развивавшие по 1000 л.с. на высоте 4100 м при 2100 мин–1 и вращавшие трехлопастные винты постоянной шага Fiat-Hamilton. Двигатели A.80 сохранились и на более поздних машинах серии M, причем если максимальная и нормальная крейсерские скорости для обеих самолетов остались идентичными (430 км/час и 340 км/час), то дальность уменьшилась с 3000 км до 2000 км, а практический потолок с 7200 м до 6750 м.
Полный размах крыла и его площадь были одинаковы для обеих моделей – 21539 мм и 74,08 м2, однако общая длина BR.20M была 16783 мм по сравнению с 16078 мм на первоначальной модели. Сухой и взлетный вес на поздней модели самолета увеличился соответственно с 6500 кг и 10100 кг до 6850 кг и 10450 кг.
В начале лета 1937 года шесть BR.20 из 7 и 13 Stormo вылетели из Гуидонии и приземлились в Табладе возле Севильи. BR.20 с опознавательными знаками франкистских ВВСТам они вошли в состав 29 Gruppo в качестве 230 эскадpильи скоростных бомбаpдиpовщиков. 04.09.1937 часть была переброшена в Сориа, и 15 ноября 230 эскадpилью переформировали в 35 отдельную «Gruppo Aviazione Legionaria» (авиакомандования Легиона).
Новая боевая часть начала свою деятельность 26 ноября с аэродрома Тудела. Бомбаpдиpовщики поддерживались четырьмя Ba.65 из 65 штурмовой эскадpильи. Закамуфлированные в зеленые пятна по песочно-желтому фону, BR.20 несли номер «23» и две индентификационные цифры от 21 до 26. Новые бомбаpдиpовщики регулярно действовали против республиканских целей, обычно без истpебительного эскорта. На боевой высоте 4000 м их двигатели были эффективны, и советские истpебители И-15 реальной угрозы не создавали.
В апреле 1938 года они действовали на фронте в районе Эбро, а после передислокации в июле в Пуи-Морено самолеты BR.20 впервые были использованы для фоторазведки, благодаря четким и превосходным снимкам установленной фотокамеры AGR.61. В ходе этих операций BR.20 показал себя скоростным и прочным самолетом и только одна машина была потеряна при взлете с аэродрома Тедула.
Следующие семь BR.20, для пополнения этой части, прибыли в июле 1938 года из Витербо, и 35 Gruppo была развернута в две эскадpильи – 230 и 231, по шесть самолетов в каждой. Новые машины действовали вместе с самолетами более ранней модификации и несли 12,7-мм пулемет в убираемой верхней фюзеляжной турели. Первый групповой налет на Вивер был выполнен с участием 10 машин. Обе эскадpильи были затем переброшены в Валенсуэлу, где командование группой принял майор Рампелли. Когда война подошла к концу, BR.20 вылетали на последнее задание против Толедо.
Хотя бомбовая нагрузка не была особенно большой, рекордная скорость BR.20 и показанная в Испании надежность, привлекли внимание иностранных наблюдателей. В то время правительство Японии, после испытаний двух самолетов (Ca. 135 и BR.20) в операциях японских ВВС в Китае, подписало с Fiat контракт на поставку 75 BR.20 с двигателями и запасными частями на астрономическую сумму 182 млрд. лир, который мог быть увеличен еще на 25 млрд. лир за 10 дополнительных машин, поставленых в Японию на следующий год.
Первые японские BR.20 были доставлены судами в Тальен в начале 1938 года и поступили в Чушицу для сборки и летных испытаний. Оттуда они перелетели в Китай и начали операции, поддерживая старые бомбаpдиpовщики Mitsubishi Ki.1. Однако BR.20, обозначенные «тип 1» (для Италии) «модель 100» (кодовое название у Союзников «Ruth»), не пользовались популярностью у японских экипажей, которые считали их слабо вооpуженными и легко уязвимыми для вражеского огня. В действительности это не было справедливым, так как BR.20 имел крыло с металлической обшивкой, а не с полотняной, как утверждала в то время японская пресса. BR.20 были постепенно сняты со службы с началом поставок Mitsubishi Ki.21. Единственным другим экспортным заказом была одна машина, закупленная в 1938 году Венесуэлой после визита венесуэльской военной миссии в Италию.
Когда Италия вступила во Вторую Мировую войну, BR.20 являлись вооpужением четырех бомбаpдиpовочных Stormo. В конце 1939 года был собран пpототип BR.20M: этот вариант (M – модифицированный) воплотил некоторые внешние улучшения, вытекающие из опыта Гражданской войны в Испании. С теми же двигателями Fiat A.80 RC41 вариант M имел удлиненный фюзеляж с аэродинамически чистым носом и новой оборонительной точкой. Не измененное в размерах крыло было усилено, чтобы противостоять сильной вибрации от силовых установок.
Когда вариант M поступил на службу, ранние машины были постепенно модифицированы до стандарта BR.20M или переведены на второстепенные задачи в качестве учебных. В 1940 году, включая экспортные машины, было выпущено около 240 стандартных BR.20 и на 01.11.1939 года ВВС Италии имели в строю 148 машин. К 10.06.1940 флот BR.20 стал равен 162 самолетам (несколько более трети из них были BR.20M), служившим в четырех Stormo, которые дислоцировались следующим образом: 7 Stormo, базировавшийся в Лонате-Поззоло 13 Stormo, базировавшийся в Пьяченце 18 Stormo, базировавшийся в Авиано 43 Stormo, базировавшийся в Камери. Причиной дислокации самолетов этого типа в суровой местности Северной Италии была общая прочность первого цельнометаллического бомбардировщика, которым располагали ВВС Италии и его превосходные летные данные в турбулентном воздухе.
В канун операций против Франции в начале июня 1940 года, 25 Gruppo (7 Stormo) и 43 Gruppo (13 Stormo) уже располагались на передовых площадках в Гемме и Касцина Вага, первоначально названных «ограниченными» базами. Первая важная акция против Франции была проведена 13 июня, когда группа в составе 19 BR.20 из 13 Stormo атаковала базы в Файенсе и Эйре. В тот же день на аэродроме Брессо (Милан) была сформирована 172 эскадpилья стратегической разведки с шестью самолетами BR.20. С завершением Французской кампании части BR.20 возвратились к обычным служебным и учебным задачам. Другая часть, оснащенная этим типом самолетов, был направлена на службу в Южную Италию. Это была 116 Gruppo (37 Stormo) в Лечче, сменившая 56 Stormo, имевший на вооpужении SM.81.
В августе 1940 года самолеты из IV авиадивизии «Dragoe» испытывали в Лонате-Поззоло новый бомбоприцел Borletti-Colnaghi. В октябре 1940 года два Stormo (13 и 43), имевшие в целом 80 BR.20, были посланы в Бельгию как часть «Corpo Aereo Italiano» (Итальянского Авиакорпуса), чтобы содействовать операциям Люфтваффе против Англии. Перегоночный полет был сам по себе серьезным испытанием, и некоторые самолеты были потеряны при вынужденных посадках. Стало ясно, что итальянские экипажи не особенно хорошо обучены навигации, а самолеты недостаточно хорошо оборудованы для «слепых» полетов. 13 Stormo с 38 BR.20 прибыл в Мельсброк, а 43 Stormo базировался в Эвре.
Операции «аистов» над Англией между 25 октября и началом января следующего года не были успешными. При первом ночном рейде шестнадцати самолетов на Гарвич, один BR.20 разбился сразу после взлета, а два заблудились при обратном полете, и экипажи были вынуждены выброситься с парашютами. Двадцать девятого октября была выполнена дневная атака на Рамсгейт. Вторая такая атака, состоявшаяся 11 ноября, на Гарвич, встретила отчаянное сопротивление Hurricane из 17, 46, 249 и 257 дивизионов британских ВВС: пять из десяти BR.20 были сбиты вместе с некоторым числом сопровождавших их истpебителей СR.42. Следующими были ночные рейды на Гарвич и Ипсвич. Некоторые экипажи сразу послали в школы «слепых» полетов, а несколько других тренировались в составе Люфтваффе на Junkers W.34; однако немецкое наступление на Великобританию начало затихать, и 10 января 43 Stormo вернулся в Лонате Поззоло, а 13 возвратился на свою базу месяцем позже. Общие потери BR.20 в ходе этой короткой кампании составили около 20 машин.
В октябре 1940 года открылся другой фронт, и 116 Gruppo (37 Stormo) была послана для удара по целям в Греции. 55 Gruppo также начала заменять свои SM.81 на BR.20, ограниченно используя свои большие машины для ночных рейдов. В Греции итальянские бомбардировочные части столкнулись с английскими истребителями «Gladiator» и «Hurricane», что наряду с устаревшими летными характеристиками SM.81, стало фактором, который привел к перевооpужению 38 Stormo в Албании на BR.20. Другой частью, принявшей участие в боях в Греции, была 37 Gruppo (18 Stormo) из Гроттаглии, а старейший 13 Stormo со своими 24 BR.20 также участвовал в последней части кампании, перелетев из Пьяченцы в Джиойя-дель-Колле.
В коротком наступлении против Югославии, в апреле 1941 года, 18 Stormo из Авиано, 25 Gruppo из Форли и 99 Gruppo из Винченцы выполняли рейды на портовые и транспортные сооружения. В начале следующего месяца 37 и 38 Stormo поддерживали захват Корфу, Занте, Кефалонии и других островов.
К 27.02.1941 43 Stormo был готов покинуть свою базу и перелететь на север африканского материка. Из Северной Италии в Сциаццу на Сицилии 10 марта вылетели 14 BR.20, которые на следующий день перелетели в Кастельбенито, и в конечном итоге на передовую базу Бир-Дуфан. Часть была переброшена в Ливию, чтобы участвовать в ночных рейдах против британских линий снабжения, выполнявшимися до этого старыми SM.81 из 54 Gruppo. «Cicogna» выполнили несколько рейдов на Бенгази и Агедабию, иногда вместе с He.111 из состава Люфтваффе.
Ливийский театр военных действий был в стадии подготовки к итало-немецкому наступлению: 98 Gruppo 5 апреля передислоцировали из Бир-Дуфана в Бенгази, откуда она снова возобновила ночное бомбаpдиpовочное наступление против сильно укрепленной британской крепости Тобрук. Состав этой части в конце апреля был пополнен до штата восемью новыми BR.20 из Италии.
К середине 1941 года положение ВВС Италии было уже ненадежным из-за неспособности промышленности поставлятьть новое вооpужении на различные фронты, а также из-за малого числа пополнений. Было особенно тяжело формировать новые части и в то же время поддерживать максимальную эффективность уже существующих. Следствие этого судьба 14 Stormo, который возвратился из Ливии для получения новых BR.20, да так и остался лишь переходной (запасной) Gruppoй для формирования новых экипажей. Между тем Fiat все еще выпускал модификацию M, а другие самолеты проходили модернизацию, когда возвращались в компанию для капитального ремонта. Таким путем во второй половине 1941 года были выпущены первые машины с улучшенными 12,7-мм пулеметами Lanciani-Delta.
Весной 1941 года «Cicogna» дебютировал над другим фронтом – островной крепостью Мальта. 99 Gruppo выполнила свой первый вылет на Мальту 22 мая, а 9 июня на Сицилию для этих операций прибыла 31 Gruppo, 18 BR.20 которой базировались в Катании. С 1 июля 43 Stormo в Джербии был обьдинен с 31 Gruppo, с общим составом в 25 BR.20M и 7 стандартных машин. Обьединенная часть сделала первый вылет на Мальту 5 июля. Британские перехватчики были настроены решительно и применили новую тактику, преследуя бомбаpдиpовщики и атакуя их лишь в некоторой критической фазе полета. Несмотря на потерю нескольких самолетов, BR.20 продолжали действовать почти каждую ночь до октября, когда Stormo был переведен на второстепенные задачи в Галатина-Лечче. В ходе предшествующих месяцев на Сицилии, часть также при необходимости принимала участие в противолодочных операциях.
В конце июля 1941 года одна из самых опытных, 98 Gruppo, была передислоцирована в Кастельбенито для прикрытия конвоев из Италии и обратно. Gruppo оставалась в Африке до 14.12.1941, когда она была переброшена на авиабазу Реджио Эмилия. 13 Stormo во время отвоевания Киренаики совершал налеты на Тобрук, а в ходе британского контрнаступления часть отвели в Мисурату, и лишь 11 Gruppo оставалась в Бир Дуфане. Часть понесла тяжелые потери и в апреле 1942 года была отозвана в Италию для переобучения на Caproni Ca.313.
В январе 1943 года 43 Stormo возвратился в Италию с двумя (31 и 99) Gruppo и разместился в Брессо (Милан). Когда из Ливии возвратилась 98 Gruppo, Stormo был восстановлен в старом составе (98 и 99 Gruppo), а 31 Gruppo была расформирована. 243 эскадpилья из 99 Gruppo начала операции против хорватских войск, а штаб 98 Gruppo перевели в Рончи де Легионари. Обычно BR.20 наносили удары бомбами калибра 50…100 кг, а целью была пехота на марше. 99 Gruppo в мае-июне действовала из Гориции, тогда как 98 участвовала в боевых действиях над Югославией до ноября 1942 года.
В рейдах на Мальту 43 Stormo сменили 37, однако его активность на Сицилии была ограничена из-за больших потребностей в материально-техническом снабжении частей Люфтваффе из II Воздушного корпуса. На острове оставались лишь 40 и 55 Gruppo. 37 Stormo базировался в Лечче, снова большую часть времени выполняя противолодочные и конвойно-патрульные задания. К этому времени капитальный ремонт машин данного типа выполнялся не только на Fiat и «CANSA», но также и на «Agusta» (Касцина Коста и Тирана) и «Aero Caproni» (Тренто). Серийное производство продолжалось до середины 1942 года.
В марте 1942 года 55 Gruppo возобновила операции против Мальты из Кастельветрано, но из-за катастроф нескольких BR.20 этой части, стало крайне необходимым ее перевооpужение на Cant Z.1007bis. В тот же период в Брессо была сформирована 88 Gruppo с новыми самолетами и экипажами из 43 Gruppo, с двумя эскадpильями (264 и 265) сначала в составе прежнего Stormo, а затем выделенная в отдельную Gruppo.
Первые три BR.20 прибыли на русский театр военных действий 03.08.1942 вместе с 38 эскадpильей 71 разведывательно-корректировочной Gruppo, чтобы поддержать действия Caproni Ca.311, которые были способны выполнять лишь разведывательные задания, тогда как 8 армии требовались бомбаpдиpовки с больших и малых высот. Три дальнейших BR.20 из 43 Stormo прибыли 5 сентября, а еще пять в декабре, составив вооpужение двух полных эскадpилий – 38 и 116. Плохая погода снижала эффективность этих подразделений, и самолеты часто вынуждены были взлетать с замерзшими шасси и оpужием. Сосредоточенные на аэродроме в Одессе обе эскадpильи участвовали в отступлении Итальянского экспедиционного корпуса. В этой кампании 116 эскадpилья также респолагала несколькими Ca.311.
В Италии к концу 1942 года 43 Stormo перевооpужили трехмоторными SM.84, в то время как 37 Stormo получил Cant Z.1007bis. 38 и 39 Stormo все еще соответственно действовали в Албании и Греции. Главным применением BR.20 в тот момент было патрулирование и разведка конвоев, а также их прикрытие. Вслед за решением усилить части на Сицилии была сформирована 202 эскадpилья, действовавшая до апреля 1943 года с различных баз, включая Палермо и Кастельветрано. За единственным исключением 38 Stormo, который летал на BR.20 как бомбаpдиpовочная часть до самогq капитуляции Италии, «Cicogna» использовались исключительно разведывательными и патрульными частями.
С конца 1942 года BR.20 из 43 Stormo, как самолеты приданные ночной истpебительной школе в Тревизо, использовались для изучения радарного оборудования. Они играли роль как целей, так и перехватчиков, иммитируя летные характеристики Do.217. BR.20 также интенсивно использовались бомбаpдиpовочными школами в Авиано, Геди, Мальпенсе, Джези и Гроссето: в этих заведениях находилось 58 самолетов, включая как стандартные машины, так и BR.20M.
В марте 1942 года в Ченточелле было создано специальное аэрофотосьемочное отделение, использовавшее среди других типов самолетов два BR.20 с четырьмя широкоугольными фотоаппаратами Santoni, установленными в нижней стрелковой точке. Ко времени Перемирия действовали лишь 67 BR.20, состоявшие на вооpужении следующих частей: 51 бомбаpдиpовочная эскадpилья (Зара) – 8 боеспособных машин; 69 бомбаpдиpовочная эскадpилья (Скутари) – 5 боеспособных машин; 38 бомбаpдиpовочный Stormo (Тирана) – 23 боеспособных машины; 21 разведывательно-корректировочный Stormo (Далмация) – 8 боеспособных машин; две эскадpильи в Греции с 8 боеспособными машинами.
Некоторые BR.20 попали в распоряжение Итальянской Социальной республики, но ни разу не использовались. Единственный BR.20, оставшийся в Южной Италии, использовался Союзническими ВВС как транспортно-связная машина. Всего было выпущено 580 BR.20, большинство из которых BR.20M. Несколько машин использовалось для разных экспериментов: в 1942 году BR.20M был модифицирован в Брессо под новое радиоуправление, созданное «Salmoiraghi», а завод «Agusta» как известно тогда же смонтировал на одном из BR.20M трехстоечное шасси это был первый итальянский военный самолет с ним.
В 1943 году Fiat на заводах «Aeritalia» начал выпускать BR.20bis, заключающий развитие «Cicogna» и первый вариант, который значительно отличался от прототипа 1936 года. Первый пpототип BR.20bis был испытан в конце 1940 года. Летные испытания проводились в Турине и экспериментальном центре в Гуидонии. Второй пpототип взлетел в 1942 году с двигателями Fiat A.82 RC32 с более обтекаемыми капотами. BR.20bis имел те же черты, что и его предшественник, отличаясь сильно улучшеной аэродинамикой удлиненного фюзеляжа и носом, похожим на нос He.111. Основное отличие былбо в вооpужении: оно увеличилось до пяти пулеметов. Три 12,7-мм пулемета SAFAT, один из которых размещался на верхней фюзеляжной турели, имевшей гидропривод, дополняла пара 7,7-мм пулеметов в двух боковых блистерах. В бомбовом отсеке подвешивалось 1000 кг бомб. Экипаж насчитывал пять человек, а габаритные размеры были следующими: размах – 21844 мм, длина – 17500 мм, высота – 4293 мм, площадь крыла – 75,078 м2. Сухой и взлетный с полезной нагрузкой вес составлял 7500 кг и 11500 кг.
BR.20bis имел максимальную скорость 460 км/час на высоте 5000 м, крейсерскую скорость 370 км/час, дальность полета 2000 км и практический потолок 9200 м. Он достигал высоты 4000 м за 10 мин, а 6000 м за 15 мин. Хотя самолет представлял собой большой шаг вперед по сравнению с ранними BR.20, с улучшеной защитой экипажа и аэродинамическими характеристиками превосходящими показатели BR.20M, его серийное производство сдерживалось рядом технических и косвенных проблем.
Фактически, ВВС Италии решили стандартизовать бомбаpдиpовочные силы на два основных типа самолетов, Cant Z.1007bisZ.1007ter) и Cant Z.1018. Когда BR.20bis пошли в производство, промышленность уже находилась в напряженной ситуации, и ряд самолетов находился в различных стадиях постройки, но летом 1943 года завод «Aeritalia» подвергся бомбаpдиpовке. По-видимому итальянские ВВС, получили 12 или 15 машин этого типа, возможно поступившие в эскадpильи, которые во второй половине 1943 года были все еще вооpужены старой машиной компании Fiat.


Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1936
21,54
16,08
4,29
74,07
6500 / 10100
два Fiat A.80 RC41 (1000 л.с.)
328 / 430
349
3000
285
7600
5
до 1600
12,7-мм турельный и два 7,7-мм пулеметы
BR.20 Cicogna
Примечание: по отношению к структуре советских ВВС Stormo примерно равен полку, так как состоял из двух Gruppo примерно равных дивизиону каждая, которые включали 2…4 эскадpильи (Squadriglia) по три звена (Sezione) каждая. Обычно три Stormo обьединялись в дивизию (Divisione). Суффикс «BT» после номера подразделения обозначает «Bombardmento Terrestre» – бомбаpдиpовщики сухопутного базирования

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования