Одним из уроков, которые
вынесли силы, вовлеченные в Гражданскую войну в Испании, было значение
стратегических бомбаpдиpовок. Этот конфликт на ранних стадиях стал важным
полигоном для итальянского, немецкого, французского, английского, американского
и советского вооpужения, поставленного обеим сторонам в этой несчастной
стране. Поэтому 1936 год стал плодотворным годом для развития бомбаpдиpовщиков.
Многим из проектов, появившихся
в это время, предстояло сыграть важные роли в Мировой войне, охватившей
всю планету четырьмя годами позже. В Италии компания Fiat старалась использовать
свой незначительный опыт, чтобы создать легкий бомбаpдиpовщик с относительно
высокой скоростью и простой, прочной конструкцией. Разработка была завершена
с примечательной быстротой и самолет, названный BR.20 «Cicogna»
(«аист»), за очень короткий срок пошел в серию. «Cicogna» никогда не добился
такой известности, как его основные современники, «Wellington»
и Ju.88, что главным образом было связано
с некоторыми отрицательными элементами в его конструкции, в особенности,
в системе силовой установки.
При своем появлении в
1936 году, BR.20 считался самолетом современной концепции, который,
в частности, был способен заменить известные SM.79 и устаревающие
бомбаpдиpовщики SM.81 «Pipistrello». Представляя
собой отход от линии самолетов, сконструированных в прошлом Челестино Розателли,
BR.20 имел в своей основе некоторые элементы коммерческого транспортного
самолета, выпущенного компанией Fiat в 1935 под обозначением APR.2.
Пpототип BR.20
впервые взлетел в Турине 10.02.1936 под управлением испытателя компании
Fiat Роланди и был впоследствии передан в Гуидонию для ускоренной испытательной
программы. Командование ВВС немедленно санкционировали серийное производство,
и в сентябре 1936 года первые BR.20 были поставлены в 13 бомбаpдиpовочный
Stormo на аэродроме Лонате Поззоло. Вторая часть, перевооpуженная на той
же базе – 7 бомбаpдиpовочный Stormo, к февралю 1937 года имела в своем
состве 18 BR.20. Чтобы испытать новый самолет в тропических условиях,
в июне 1937 года одна машина была поставлена в 14 Stormo в Бенгази, а две
следующие в 15 Stormo в Кастельбенито в Триполи. Радиальные двигатели уже
начали давать отказы и их эксплуатация в условиях пустыни для повышения
их эффективности ничего не дала.
Первые 100 серийных машин
отличались от пpототипа многими деталями носа, фюзеляжа и хвостового оперения.
Вооружение этой первой серии состояло из четырех 7,7-мм пулеметов: один
в носу, один задний подфюзеляжный, а два убираемых ствола находились вверху
фюзеляжа.
Как и в случае с SM.79,
специальная модель BR.20, обозначенная BR.20A, была подготовлена
в 1937 году для спортивных созтязаний. Два BR.20A, созданные модификацией
серийных машин на стадии сборки, поставили в 12 Stormo в Гуидонии и вместе
с шестью SM.79 выставили на авиационную гонку Истр – Дамаск – Париж
в конце того же года. Из-за отсутствия вооpужения сухой вес самолета был
несколько меньшим 6387 кг, однако с увеличенным запасом топлива
полный вес составил 12768 кг. Максимальная скорость была 434 км/час,
а «массивный» нос полностью переделали, чтобы обеспечить лучшую аэродинамику.
Оба самолета сохранили
свою военную маркировку, а их гоночными номерами были I-8 и I-10. В экипаж
I-8 входили подполковник Роланди, подполковник Бонини и ассистент Росси,
тогда как I-10 пилотировали подполковник Гаэта, подполковник Квеста, лейтенант
Цоппи и сержант Бордони. Первый этап гонки от Истра до Дамаска был пройден
BR.20 со скоростью 385…400 км/час.
Другой гражданский вариант,
BR.20L, появился в 1939 году. Получивший название "Santo Francesko"
и пилотируемый Манером Луальди, Джузеппе Маззотти и Этторе Валенти, он
совершил 06…07.03.1939 беспосадочный перелет в 4462 км между Гуидонией
и Аддис-Абебой за 11:25 час. Средняя скорость с ограниченной нагрузкой
на борту в виде матриц двух ежедневных газет того времени «Popolo d'Italia»
и «La Stampa» была 402,7 км/час. На BR.20L был впервые испытан
новый автопилот созданый компанией «Microtecnica». Также стоит отметить,
что выполненный несколькими неделями ранее испытательный полет завершился
вынужденной посадкой в Бейруте. BR.20L был выпущен в единственном
экземпляре.
BR.20 был двухмоторным
свободнонесущим низкопланом металлической конструкции с ограниченным применением
полотняной обшивки. Крыло было выполнено из трех секций: центроплана, сопрягаемого
с фюзеляжем и двух сужающихся к концам консолей. Центроплан, сконструированный
на основе двух дюралевых лонжеронов с двутавровым сечением, имел максимальную
хорду 5182 мм и нес мотогондолы, топливные баки (между гондолами
и фюзеляжем) и шасси. Основные узлы были выполнены из стального проката. Щелевые
закрылки типа Zipp располагались между элеронами и фюзеляжем.
Основная конструкция фюзеляжа,
прямоугольного сечения со скругленными углами, была выполнена из стальных
сваренных труб в виде трех крупных секций. Передняя секция включала носовую
стрелковую точку, центральная секция – кабину и бомбоотсек. Кабина пилота
располагалась впереди кромки крыла, а место радиста сразу за ней. Входные
двери были на левом борту у задней кромки крыла, а аварийные люки размещались
сзади в полу. Нос, включавший места стрелка и бомбардира, имел дюралевую
конструкцию. Бомбоотсек был изолирован от остального обьема самолета дюралевой
перегородкой. Обе задние пулеметные точки были убираемыми: один 12,7-мм
пулемет устанавливался в управляемой гидравлически верхней турели в мидельном
сечении фюзеляжа, а один подфюзеляжый, стреляющий назад, 7,7-мм ствол убирался
вместе с ложементом вверх. Носовой пулемет имел калибр 7,7-мм.
На первых сериях дюралевое
покрытие занимало 52,55 м2, при 13,41 м2
полотняного, а на BR.20M дюралевое покрытие увеличилось до 70,07
м2. Хвостовое оперение BR.20 было свободнонесущим
монопланного типа с двумя килями и рулями. Его набор был металлическим,
а обшивка частично дюралевой, частично полотняной. Управляющие поверхности
были статически и динамически сбалансированы, с регулируемыми триммерами.
Основные стойки шасси
были независимого типа с маслоамортизаторами и двумя складывающимися назад
при уборке подкосами. Уборка колес основных стоек в кормовые части мотогондол
осуществлялась гидросистемой.
Бомбоотсек мог быть в
общем приспособлен для 1600 кг бомб (две по 800 кг или две
по 500 кг и четыре по 250 кг, или другие в разных комбинациях),
подвешиваемых горизонтально и сбрасываемых с помощью пневмомеханизма, управление
которым находилось справа от бомбардира. Бомбоприцел типа Jozza G.3 был
стандартным для нескольких типов итальянских бомбаpдиpовщиков. Радиооборудование
включало передатчик RA.5301, приемник AR.5 и радиокомпас P.3N с указателем
курса.
Двигателями первой модели
были два 18-цилиндровых радиальных Fiat A.80 RC41 воздушного охлаждения,
развивавшие по 1000 л.с. на высоте 4100 м при 2100 мин–1
и вращавшие трехлопастные винты постоянной шага Fiat-Hamilton. Двигатели
A.80 сохранились и на более поздних машинах серии M, причем если
максимальная и нормальная крейсерские скорости для обеих самолетов остались
идентичными (430 км/час и 340 км/час), то дальность уменьшилась
с 3000 км до 2000 км, а практический потолок с 7200 м
до 6750 м.
Полный размах крыла и
его площадь были одинаковы для обеих моделей – 21539 мм и 74,08
м2, однако общая длина BR.20M была 16783 мм
по сравнению с 16078 мм на первоначальной модели. Сухой и взлетный
вес на поздней модели самолета увеличился соответственно с 6500 кг
и 10100 кг до 6850 кг и 10450 кг.
В начале лета 1937 года
шесть BR.20 из 7 и 13 Stormo вылетели из Гуидонии и приземлились
в Табладе возле Севильи. Там
они вошли в состав 29 Gruppo в качестве 230 эскадpильи
скоростных бомбаpдиpовщиков. 04.09.1937 часть была переброшена в Сориа,
и 15 ноября 230 эскадpилью переформировали в 35 отдельную «Gruppo Aviazione
Legionaria» (авиакомандования Легиона).
Новая боевая часть начала
свою деятельность 26 ноября с аэродрома Тудела. Бомбаpдиpовщики поддерживались
четырьмя Ba.65 из 65 штурмовой эскадpильи.
Закамуфлированные в зеленые пятна по песочно-желтому фону, BR.20
несли номер «23» и две индентификационные цифры от 21 до 26. Новые бомбаpдиpовщики
регулярно действовали против республиканских целей, обычно без истpебительного
эскорта. На боевой высоте 4000 м их двигатели были эффективны, и
советские истpебители И-15 реальной угрозы
не создавали.
В апреле 1938 года они
действовали на фронте в районе Эбро, а после передислокации в июле в Пуи-Морено
самолеты BR.20 впервые были использованы для фоторазведки, благодаря
четким и превосходным снимкам установленной фотокамеры AGR.61. В ходе этих
операций BR.20 показал себя скоростным и прочным самолетом и только
одна машина была потеряна при взлете с аэродрома Тедула.
Следующие семь BR.20,
для пополнения этой части, прибыли в июле 1938 года из Витербо, и 35 Gruppo
была развернута в две эскадpильи – 230 и 231, по шесть самолетов в каждой.
Новые машины действовали вместе с самолетами более ранней модификации и
несли 12,7-мм пулемет в убираемой верхней фюзеляжной турели. Первый групповой
налет на Вивер был выполнен с участием 10 машин. Обе эскадpильи были затем
переброшены в Валенсуэлу, где командование группой принял майор Рампелли.
Когда война подошла к концу, BR.20 вылетали на последнее задание
против Толедо.
Хотя бомбовая нагрузка
не была особенно большой, рекордная скорость BR.20 и показанная
в Испании надежность, привлекли внимание иностранных наблюдателей. В то
время правительство Японии, после испытаний двух самолетов (Ca.
135 и BR.20) в операциях японских ВВС в Китае, подписало
с Fiat контракт на поставку 75 BR.20 с двигателями и запасными частями
на астрономическую сумму 182 млрд. лир, который мог быть увеличен еще на
25 млрд. лир за 10 дополнительных машин, поставленых в Японию на следующий
год.
Первые японские BR.20
были доставлены судами в Тальен в начале 1938 года и поступили в Чушицу
для сборки и летных испытаний. Оттуда они перелетели в Китай и начали операции,
поддерживая старые бомбаpдиpовщики Mitsubishi Ki.1.
Однако BR.20, обозначенные «тип 1» (для Италии) «модель 100»
(кодовое название у Союзников «Ruth»), не пользовались популярностью у
японских экипажей, которые считали их слабо вооpуженными и легко уязвимыми
для вражеского огня. В действительности это не было справедливым, так как
BR.20 имел крыло с металлической обшивкой, а не с полотняной, как
утверждала в то время японская пресса. BR.20 были постепенно сняты
со службы с началом поставок Mitsubishi Ki.21.
Единственным другим экспортным заказом была одна машина, закупленная в
1938 году Венесуэлой после визита венесуэльской военной миссии в Италию.
Когда Италия вступила
во Вторую Мировую войну, BR.20 являлись вооpужением четырех бомбаpдиpовочных
Stormo. В конце 1939 года был собран пpототип BR.20M: этот вариант
(M – модифицированный) воплотил некоторые внешние улучшения, вытекающие
из опыта Гражданской войны в Испании. С теми же двигателями Fiat A.80 RC41
вариант M имел удлиненный фюзеляж с аэродинамически чистым носом
и новой оборонительной точкой. Не измененное в размерах крыло было усилено,
чтобы противостоять сильной вибрации от силовых установок.
Когда вариант M
поступил на службу, ранние машины были постепенно модифицированы до стандарта
BR.20M или переведены на второстепенные задачи в качестве учебных.
В 1940 году, включая экспортные машины, было выпущено около 240 стандартных
BR.20 и на 01.11.1939 года ВВС Италии имели в строю 148 машин. К
10.06.1940 флот BR.20 стал равен 162 самолетам (несколько более
трети из них были BR.20M), служившим в четырех Stormo, которые дислоцировались
следующим образом: 7 Stormo, базировавшийся в Лонате-Поззоло 13 Stormo,
базировавшийся в Пьяченце 18 Stormo, базировавшийся в Авиано 43 Stormo,
базировавшийся в Камери. Причиной дислокации самолетов этого типа в суровой
местности Северной Италии была общая прочность первого цельнометаллического
бомбардировщика, которым располагали ВВС Италии и его превосходные летные
данные в турбулентном воздухе.
В канун операций против
Франции в начале июня 1940 года, 25 Gruppo (7 Stormo) и 43 Gruppo (13 Stormo)
уже располагались на передовых площадках в Гемме и Касцина Вага, первоначально
названных «ограниченными» базами. Первая важная акция против Франции была
проведена 13 июня, когда группа в составе 19 BR.20 из 13 Stormo
атаковала базы в Файенсе и Эйре. В тот же день на аэродроме Брессо (Милан)
была сформирована 172 эскадpилья стратегической разведки с шестью самолетами
BR.20. С завершением Французской кампании части BR.20 возвратились
к обычным служебным и учебным задачам. Другая часть, оснащенная этим типом
самолетов, был направлена на службу в Южную Италию. Это была 116 Gruppo
(37 Stormo) в Лечче, сменившая 56 Stormo, имевший на вооpужении SM.81.
В августе 1940 года самолеты
из IV авиадивизии «Dragoe» испытывали в Лонате-Поззоло новый бомбоприцел
Borletti-Colnaghi. В октябре 1940 года два Stormo (13 и 43), имевшие в
целом 80 BR.20, были посланы в Бельгию как часть «Corpo Aereo Italiano»
(Итальянского Авиакорпуса), чтобы содействовать операциям Люфтваффе против
Англии. Перегоночный полет был сам по себе серьезным испытанием, и некоторые
самолеты были потеряны при вынужденных посадках. Стало ясно, что итальянские
экипажи не особенно хорошо обучены навигации, а самолеты недостаточно хорошо
оборудованы для «слепых» полетов. 13 Stormo с 38 BR.20 прибыл в
Мельсброк, а 43 Stormo базировался в Эвре.
Операции «аистов» над
Англией между 25 октября и началом января следующего года не были успешными.
При первом ночном рейде шестнадцати самолетов на Гарвич, один BR.20
разбился сразу после взлета, а два заблудились при обратном полете, и экипажи
были вынуждены выброситься с парашютами. Двадцать девятого октября была
выполнена дневная атака на Рамсгейт. Вторая такая атака, состоявшаяся 11
ноября, на Гарвич, встретила отчаянное сопротивление Hurricane из 17, 46,
249 и 257 дивизионов британских ВВС: пять из десяти BR.20 были сбиты
вместе с некоторым числом сопровождавших их истpебителей СR.42.
Следующими были ночные рейды на Гарвич и Ипсвич. Некоторые экипажи сразу
послали в школы «слепых» полетов, а несколько других тренировались в составе
Люфтваффе на Junkers W.34; однако немецкое наступление на Великобританию
начало затихать, и 10 января 43 Stormo вернулся в Лонате Поззоло, а 13
возвратился на свою базу месяцем позже. Общие потери BR.20 в ходе
этой короткой кампании составили около 20 машин.
В октябре 1940 года открылся
другой фронт, и 116 Gruppo (37 Stormo) была послана для удара по целям
в Греции. 55 Gruppo также начала заменять свои SM.81 на BR.20,
ограниченно используя свои большие машины для ночных рейдов. В Греции итальянские
бомбардировочные части столкнулись с английскими истребителями «Gladiator»
и «Hurricane», что наряду с устаревшими летными
характеристиками SM.81, стало фактором, который привел к перевооpужению
38 Stormo в Албании на BR.20. Другой частью, принявшей участие в
боях в Греции, была 37 Gruppo (18 Stormo) из Гроттаглии, а старейший 13
Stormo со своими 24 BR.20 также участвовал в последней части кампании,
перелетев из Пьяченцы в Джиойя-дель-Колле.
В коротком наступлении
против Югославии, в апреле 1941 года, 18 Stormo из Авиано, 25 Gruppo из
Форли и 99 Gruppo из Винченцы выполняли рейды на портовые и транспортные
сооружения. В начале следующего месяца 37 и 38 Stormo поддерживали захват
Корфу, Занте, Кефалонии и других островов.
К 27.02.1941 43 Stormo
был готов покинуть свою базу и перелететь на север африканского материка.
Из Северной Италии в Сциаццу на Сицилии 10 марта вылетели 14 BR.20,
которые на следующий день перелетели в Кастельбенито, и в конечном итоге
на передовую базу Бир-Дуфан. Часть была переброшена в Ливию, чтобы участвовать
в ночных рейдах против британских линий снабжения, выполнявшимися до этого
старыми SM.81 из 54 Gruppo. «Cicogna» выполнили несколько рейдов
на Бенгази и Агедабию, иногда вместе с He.111
из состава Люфтваффе.
Ливийский театр военных
действий был в стадии подготовки к итало-немецкому наступлению: 98 Gruppo
5 апреля передислоцировали из Бир-Дуфана в Бенгази, откуда она снова возобновила
ночное бомбаpдиpовочное наступление против сильно укрепленной британской
крепости Тобрук. Состав этой части в конце апреля был пополнен до штата
восемью новыми BR.20 из Италии.
К середине 1941 года положение
ВВС Италии было уже ненадежным из-за неспособности промышленности поставлятьть
новое вооpужении на различные фронты, а также из-за малого числа пополнений.
Было особенно тяжело формировать новые части и в то же время поддерживать
максимальную эффективность уже существующих. Следствие этого судьба 14
Stormo, который возвратился из Ливии для получения новых BR.20,
да так и остался лишь переходной (запасной) Gruppoй для формирования новых
экипажей. Между тем Fiat все еще выпускал модификацию M, а другие
самолеты проходили модернизацию, когда возвращались в компанию для капитального
ремонта. Таким путем во второй половине 1941 года были выпущены первые
машины с улучшенными 12,7-мм пулеметами Lanciani-Delta.
Весной 1941 года «Cicogna»
дебютировал над другим фронтом – островной крепостью Мальта. 99 Gruppo
выполнила свой первый вылет на Мальту 22 мая, а 9 июня на Сицилию для этих
операций прибыла 31 Gruppo, 18 BR.20 которой базировались в Катании.
С 1 июля 43 Stormo в Джербии был обьдинен с 31 Gruppo, с общим составом
в 25 BR.20M и 7 стандартных машин. Обьединенная часть сделала первый
вылет на Мальту 5 июля. Британские перехватчики были настроены решительно
и применили новую тактику, преследуя бомбаpдиpовщики и атакуя их лишь в
некоторой критической фазе полета. Несмотря на потерю нескольких самолетов,
BR.20 продолжали действовать почти каждую ночь до октября, когда
Stormo был переведен на второстепенные задачи в Галатина-Лечче. В ходе
предшествующих месяцев на Сицилии, часть также при необходимости принимала
участие в противолодочных операциях.
В конце июля 1941 года
одна из самых опытных, 98 Gruppo, была передислоцирована в Кастельбенито
для прикрытия конвоев из Италии и обратно. Gruppo оставалась в Африке до
14.12.1941, когда она была переброшена на авиабазу Реджио Эмилия. 13 Stormo
во время отвоевания Киренаики совершал налеты на Тобрук, а в ходе британского
контрнаступления часть отвели в Мисурату, и лишь 11 Gruppo оставалась в
Бир Дуфане. Часть понесла тяжелые потери и в апреле 1942 года была отозвана
в Италию для переобучения на Caproni Ca.313.
В январе 1943 года 43
Stormo возвратился в Италию с двумя (31 и 99) Gruppo и разместился в Брессо
(Милан). Когда из Ливии возвратилась 98 Gruppo, Stormo был восстановлен
в старом составе (98 и 99 Gruppo), а 31 Gruppo была расформирована. 243
эскадpилья из 99 Gruppo начала операции против хорватских войск, а штаб
98 Gruppo перевели в Рончи де Легионари. Обычно BR.20 наносили удары
бомбами калибра 50…100 кг, а целью была пехота на марше. 99 Gruppo
в мае-июне действовала из Гориции, тогда как 98 участвовала в боевых действиях
над Югославией до ноября 1942 года.
В рейдах на Мальту 43
Stormo сменили 37, однако его активность на Сицилии была ограничена из-за
больших потребностей в материально-техническом снабжении частей Люфтваффе
из II Воздушного корпуса. На острове оставались лишь 40 и 55 Gruppo. 37
Stormo базировался в Лечче, снова большую часть времени выполняя противолодочные
и конвойно-патрульные задания. К этому времени капитальный ремонт машин
данного типа выполнялся не только на Fiat и «CANSA», но также и на «Agusta»
(Касцина Коста и Тирана) и «Aero Caproni» (Тренто). Серийное производство
продолжалось до середины 1942 года.
В марте 1942 года 55 Gruppo
возобновила операции против Мальты из Кастельветрано, но из-за катастроф
нескольких BR.20 этой части, стало крайне необходимым ее перевооpужение
на Cant Z.1007bis. В тот же период в Брессо
была сформирована 88 Gruppo с новыми самолетами и экипажами из 43 Gruppo,
с двумя эскадpильями (264 и 265) сначала в составе прежнего Stormo, а затем
выделенная в отдельную Gruppo.
Первые три BR.20
прибыли на русский театр военных действий 03.08.1942 вместе с 38 эскадpильей
71 разведывательно-корректировочной Gruppo, чтобы поддержать действия Caproni
Ca.311, которые были способны выполнять лишь разведывательные
задания, тогда как 8 армии требовались бомбаpдиpовки с больших и малых
высот. Три дальнейших BR.20 из 43 Stormo прибыли 5 сентября, а еще
пять в декабре, составив вооpужение двух полных эскадpилий – 38 и 116.
Плохая погода снижала эффективность этих подразделений, и самолеты часто
вынуждены были взлетать с замерзшими шасси и оpужием. Сосредоточенные на
аэродроме в Одессе обе эскадpильи участвовали в отступлении Итальянского
экспедиционного корпуса. В этой кампании 116 эскадpилья также респолагала
несколькими Ca.311.
В Италии к концу 1942
года 43 Stormo перевооpужили трехмоторными SM.84, в то время как
37 Stormo получил Cant Z.1007bis. 38 и 39 Stormo все еще соответственно
действовали в Албании и Греции. Главным применением BR.20 в тот
момент было патрулирование и разведка конвоев, а также их прикрытие. Вслед
за решением усилить части на Сицилии была сформирована 202 эскадpилья,
действовавшая до апреля 1943 года с различных баз, включая Палермо и Кастельветрано.
За единственным исключением 38 Stormo, который летал на BR.20 как
бомбаpдиpовочная часть до самогq капитуляции Италии, «Cicogna» использовались
исключительно разведывательными и патрульными частями.
С конца 1942 года BR.20
из 43 Stormo, как самолеты приданные ночной истpебительной школе в Тревизо,
использовались для изучения радарного оборудования. Они играли роль как
целей, так и перехватчиков, иммитируя летные характеристики Do.217.
BR.20 также интенсивно использовались бомбаpдиpовочными школами в Авиано,
Геди, Мальпенсе, Джези и Гроссето: в этих заведениях находилось 58 самолетов,
включая как стандартные машины, так и BR.20M.
В марте 1942 года в Ченточелле
было создано специальное аэрофотосьемочное отделение, использовавшее среди
других типов самолетов два BR.20 с четырьмя широкоугольными фотоаппаратами
Santoni, установленными в нижней стрелковой точке. Ко времени Перемирия
действовали лишь 67 BR.20, состоявшие на вооpужении следующих частей:
51 бомбаpдиpовочная эскадpилья (Зара) – 8 боеспособных машин; 69 бомбаpдиpовочная
эскадpилья (Скутари) – 5 боеспособных машин; 38 бомбаpдиpовочный Stormo
(Тирана) – 23 боеспособных машины; 21 разведывательно-корректировочный
Stormo (Далмация) – 8 боеспособных машин; две эскадpильи в Греции с 8 боеспособными
машинами.
Некоторые BR.20
попали в распоряжение Итальянской Социальной республики, но ни разу не
использовались. Единственный BR.20, оставшийся в Южной Италии, использовался
Союзническими ВВС как транспортно-связная машина. Всего было выпущено 580
BR.20, большинство из которых BR.20M. Несколько машин использовалось
для разных экспериментов: в 1942 году BR.20M был модифицирован в
Брессо под новое радиоуправление, созданное «Salmoiraghi», а завод «Agusta»
как известно тогда же смонтировал на одном из BR.20M трехстоечное
шасси это был первый итальянский военный самолет с ним.
В 1943 году Fiat на заводах
«Aeritalia» начал выпускать BR.20bis, заключающий развитие «Cicogna»
и первый вариант, который значительно отличался от прототипа 1936 года.
Первый пpототип BR.20bis был испытан в конце 1940 года. Летные испытания
проводились в Турине и экспериментальном центре в Гуидонии. Второй пpототип
взлетел в 1942 году с двигателями Fiat A.82 RC32 с более обтекаемыми капотами.
BR.20bis имел те же черты, что и его предшественник, отличаясь сильно
улучшеной аэродинамикой удлиненного фюзеляжа и носом, похожим на нос He.111.
Основное отличие былбо в вооpужении: оно увеличилось до пяти пулеметов.
Три 12,7-мм пулемета SAFAT, один из которых размещался на верхней фюзеляжной
турели, имевшей гидропривод, дополняла пара 7,7-мм пулеметов в двух боковых
блистерах. В бомбовом отсеке подвешивалось 1000 кг бомб. Экипаж
насчитывал пять человек, а габаритные размеры были следующими: размах –
21844 мм, длина – 17500 мм, высота – 4293 мм, площадь
крыла – 75,078 м2. Сухой и взлетный с полезной нагрузкой
вес составлял 7500 кг и 11500 кг.
BR.20bis имел максимальную
скорость 460 км/час на высоте 5000 м, крейсерскую скорость
370 км/час, дальность полета 2000 км и практический потолок
9200 м. Он достигал высоты 4000 м за 10 мин, а 6000
м за 15 мин. Хотя самолет представлял собой большой шаг вперед
по сравнению с ранними BR.20, с улучшеной защитой экипажа и аэродинамическими
характеристиками превосходящими показатели BR.20M, его серийное
производство сдерживалось рядом технических и косвенных проблем.
Фактически, ВВС Италии
решили стандартизовать бомбаpдиpовочные силы на два основных типа самолетов,
Cant Z.1007bis (и Z.1007ter) и Cant Z.1018. Когда
BR.20bis пошли в производство, промышленность уже находилась в напряженной
ситуации, и ряд самолетов находился в различных стадиях постройки, но летом
1943 года завод «Aeritalia» подвергся бомбаpдиpовке. По-видимому итальянские
ВВС, получили 12 или 15 машин этого типа, возможно поступившие в эскадpильи,
которые во второй половине 1943 года были все еще вооpужены старой машиной
компании Fiat. |