Истребитель-перехватчик,
легкий бомбардировщик, разведчик и штурмовик, самолет Breda Ba.65
совершил свой первый полет в сентябре 1935 года. Он представлял собой свободнонесущий
низкоплан с основными стойками шасси, убирающимися назад в подкрыльные
обтекатели. Силовая конструкция фюзеляжа и крыла представляла собой ферменную
конструкцию из труб, изготовленных из хром-молибденовой стали, с дюралевой
обшивкой, за исключением полотняной обшивки задней кромки крыла. Механизация
включала в себя закрылки и предкрылки Handley-Page. Однокилевое хвостовое
оперение расчалочной схемы имело стальную конструкцию с обшивкой из легких
сплавов.
В 1936 году поступил первый
серийный заказ на 81 самолет Ba.65. Все они были оснащены двигателем
Gnome-Rhone K-14 мощностью 700 л.с. французского производства. Как
и опытный экземпляр, эти машины представляли собой одноместные самолеты
с кабиной пилота, полностью закрытой стеклянным колпаком, суженным в задней
части.
Опыт войны в Испании показал,
что самолет Ba.65 годился только для роли штурмовика. Вторая партия
из 137 самолетов была собрана компаниями Breda (80 машин) и Caproni-Vizzola
(57); серийное производство завершилось в 1939 году. Самолеты последней
партии отличались от первой двигателями Fiat A.80. Шесть оснащенных двигателями
компании Fiat самолетов Ba.65 и еще четыре экземпляра с двигателями
Ghome-Rhone были отправлены в авиационный легион в Испанию в 1938 году.
После вступления Италии
во Вторую мировую войну в июне 1940 года самолеты Ba.65 достаточно
неудачно принимали участие в боевых действиях против англичан в Северной
Африке.
Большинство самолетов
Ba.65 имели двухместную конфигурацию с размещением стрелка-наблюдателя
в открытой кабине, располагавшейся над задней кромкой крыла. Некоторые
имели на вооружении турельный пулемет Бреда L, а остальные – один пулемет
калибра 7,7 мм. Бомбовая нагрузка не превышала 300 кг в фюзеляжных
бомбовых отсеках или 200 кг на подкрыльных бомбодержателях.
Экспортные поставки включали:
25 двухместных самолетов Ba.65, оснащенных двигателем Fiat Ираку
в 1938 году (два из них являлись учебно-тренировочными самолетами с двойным
управлением, а остальные имели турельные пулеметы Бреда L); 20 аппаратов
Ba.65 с двигателями Piaggio P. XI-C.40 в Чили в конце того же года
(17 из них одноместные и три учебно-тренировочные с двойным управлением);
10 двухместных самолетов, оснащенных двигателем Fiat, с турельными пулеметами
Бреда L « Португалии в ноябре 1939 года. Один серийный самолет, оснащенный
двигателем Fiat, в июне 1937 года был испытан с американским двигателем
Pratt-Whitney R-1830 в ожидании заказа от правительства Китая, но он не
был реализован.
Самолеты Ва.65
из составаа ВВС Ирака принимали ограниченное участие в боевых действиях
против англичан во время восстания в этой стране в 1941 году. |