Хотя некоторые проектные
разработки истребителей моноплановой конфигурации компании Gloster были
многообещающими, главный конструктор Х. П. Фолленд проводил детальное исследование
конструкции «Gauntlet» для определения степени,
до которой можно было улучшить летные характеристики. В частности, была
изменена конструкция крыльев: они стали одностоечными, а шасси было снабжено
колесами с внутренними рессорами Доути, установленными на консольных стойках.
Оба нововведения уменьшили лобовое сопротивление, а максимальная скорость
увеличилась на 16...24 км/час.
Опытный самолет под обозначением
Gloster SS.37 поднялся в воздух 12.09.1934, пилотируемый главным
летчиком-испытателем компании лейтенантом П. Е. Г. Сэйером. Двигатель «Mercury
IV» позволял достигать максимальной скорости 380 км/час. После установки
в ноябре 1934 года двигателя «Mercury IVS» мощностью 645 л.с. максимальная
скорость увеличилась до 389 км/час. Проект компании Gloster был
предложен Министерству авиации в июне 1935 года, а название «Gladiator»
было заявлено 1 июля. На этой модели использовался двигатель «Mercury IX»
мощностью 840 л.с.; другие изменения включали в себя закрытую кабину,
небольшие доработки в конструкции шасси, перепроектированное хвостовое
оперение и установку улучшенных пулеметов Vickers Mk.V.
Первая
партия из 23 истребителей «Gladiator» Mk.I, поставленных в феврале и марте
1937 года, имела под крыльями пулеметы Lewis. Все самолеты из второй партии
были оборудованы универсальными креплениями для вооружения под каждым крылом,
позволяющими установить любой пулемет Lewis или Vickers, или даже выпущенные
по лицензии пулеметы Colt-Browning, которые устанавливались в фюзеляже
и на крыльях на большинстве самолетов, поставленных в 1938 году. Третий
заказ на 28 машин довел число использовавшихся ВВС Великобритании самолетов
«Gladiator» Mk.I до 231, некоторые из которых были позднее переделаны в
стандарт модели «Gladiator» Mk.II. ВВС Великобритании позднее получили
252 новых самолета «Gladiator» Mk.II, с двигателями «Mercury VIIIA» мощностью
830 л.с., снабженными автоматическими регуляторами состава смеси,
электрическими стартерами и воздушными фильтрами Вокс в воздухозаборнике
карбюратора. Тридцать восемь экземпляров «Gladiator» Mk.II были переданы
морской авиации в декабре 1938 года. Эти машины стали временной заменой
самолетов Howker «Nimrod» и «Osprey».
Морские истребители «Sea
Gladiator» имели тормозной крюк, оборудование для катапультирования и обтекатели
подфюзеляжного отсека для хранения надувной спасательной лодки. Всего было
произведено 746 самолетов «Gladiator», включая заказы из Бельгии, Китая,
Греции, Латвии, Литвы, Норвегии и Швеции, составившие 147 экземпляров самолета
«Gladiator» Mk.I и 18 экземпляров «Gladiator» Mk.II. Хотя к началу Второй
мировой войны конструкция самолета морально устарела, истребители «Gladiator»
в 1939 году использовались во Франции, в норвежской кампании, а также при
обороне Мальты с апреля по июнь 1940 году. Часть из них находилась на вооружении
эскадрилий, действовавших на Среднем Востоке. В конце эксплуатации самолеты
«Gladiator» использовались до 1944 года. в ВВС Великобритании как самолеты
связи и метеорологической разведки. |