ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Do.317 Do.317
высотный бомбардировщик 


В июле 1939 года операционный штаб люфтваффе сформулировал требования к так называемому «Bomber B», которые отразились в составленной Техническим департаментом спецификации для авиапромышленности. Подразумевалось не только обеспечить замену Ju.88 и Не.111, но и сделать значительный шаг вперед в проектировании средних бомбардировщиков.
Спецификации отличались требованием высоких летных характеристик и применением ряда новшеств. От бомбардировщика требовалась дальность полета до 3600 км, чтобы достигнуть любой точки Британских островов с баз во Франции и Норвегии. Максимальная скорость на высоте 6...7 тыс. м определялась в 600 км/час – сравнимой со скоростью современных истребителей. Боевая нагрузка определялась в 2000 кг при взлетном весе 20 т и экипаже из трех-четырех человек. Требовалась двухдвигательная компоновка под еще только проектируемые 24-цилиндровые двигатели Daimler-Benz DB604 или Jumo-222. Но главным новшеством было требование обеспечить экипаж гермокабиной и установить дистанционно управляемые пулеметные установки.
Первоначальные спецификации были направлены четырем авиафирмам: Arado, Dornier, Focke-Wulf и Junkers. Позже сюда была включена и Henschel, которая, как и Junkers, имела опыт работ с герметичными кабинами. Рассмотрение предложений первых четырех фирм проводилось Техническим департаментом в июле 1940 года. Проект Arado Ar.340 был отклонен, а остальные были заказаны в виде опытных Do.317, FW.191 и Ju.288. Проект Dornier базировался на Do.217, проходившем тогда испытания. Четыре члена экипажа располагались в герметичной кабине перед крылом, наддуваемой от нагнетателя DB604 и полностью остекленной. Технический департамент считал предложение Focke-Wulf и Junkers более перспективными, чем Do.317. В результате Dornier было предложено использовать ряд решений «Bomber B» в новой высотной версии Do.217. Работы по Do.317 продолжались в качестве дублирования основной программы с FW.191 и Ju.288, но после изготовления в 1940 году макета окончательно прекратились, а все силы были брошены на доводку высотного разведчика Do.217P.
В 1941 году Рейхсминистерством Авиации проект Do.317 был воскрешен в качестве возможной замены Do.217. Предполагались два варианта: более простой Do.317A с двумя двигателями DB603 и обычным составом вооружения и более перспективный Do.317B с двигателями DB610, дистанционно управляемыми установками и с удлиненным крылом. Были заказаны шесть опытных Do.317A, первый из которых Do.317-V1 (VK+IY) поступил на испытания в 1943 году. Самолет был близок к Do.217. Крыло цельнометаллическое, двухлонжеронное с щелевыми элеронами, связанными с управляемыми электрически закрылками. Оно вмещало 1560 л топлива между лонжеронами центроплана, еще 200-л бак располагался в консоли. В фюзеляже размещалось еще 2100 л топлива сразу за кабиной над бомбоотсеком на шесть 500-кг бомб. 12-цилиндровые двигатели DB603А развивали на взлете 1750 л.с. Хотя на V1 не было оборонительного вооружения, серийные машины должны были получить один пулемет МG.131 в электрофицированной башне на крыше кабины, пушку МG.151/15 неподвижно в носу, пару подвижных пулеметов МG.81 вперед в правой части кабины и два MG.131 назад в верхней и нижней позициях.
Испытания Do.317-V1 не выявили никаких преимуществ перед Do.217P-0. В результате было решено закончить оставшиеся пять самолетов без гермокабин в качестве носителей ракет Hs.293А. Этот вариант получил обозначение Do.217R и поступил в III/KG.100 в Орлеане. К этому времени был готов макет Do.317B, но Технический департамент посчитал, что он недостаточно перспективен. В результате вся программа Do.317 была прекращена.
Do.317B должен был иметь ту же конструкцию, что и самолет серии A, но размах крыла был увеличен на 5,3 м, запас топлива возрос, бомбовая нагрузка увеличилась до 5600 кг. Оборонительное вооружение должно было состоять из башни в нижней передней части с парой пулеметов МG.81, верхней башни со спаркой МG.131, носовой башни с ручным управлением c парой таких же пулеметов, а в самом хвосте располагались две пушки МG.151/20 с дистанционным управлением.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Максимальная взлетная масса, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг

Вооружение

26,00
16,80
5,45
24000
два DB-610А(В) (2870 л.с.)
665
536
4000
10500
4
5600 (в комбинациях 4ґ1400,2ґ1800,
2ґ1400 + 1600-л бак в передней части бомбоотсека
передняя башня – два 13-мм МG.131,
передняя нижняя ДУ башня – два 7,9-мм МG.81,
задняя нижняя ДУ башня – два 13-мм МG.131,
хвостовая ДУ установка – МG.151/20


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования