В июле 1939 года операционный
штаб люфтваффе сформулировал требования к так называемому «Bomber B», которые
отразились в составленной Техническим департаментом спецификации для авиапромышленности.
Подразумевалось не только обеспечить замену Ju.88 и Не.111,
но и сделать значительный шаг вперед в проектировании средних бомбардировщиков.
Спецификации отличались
требованием высоких летных характеристик и применением ряда новшеств. От
бомбардировщика требовалась дальность полета до 3600 км, чтобы достигнуть
любой точки Британских островов с баз во Франции и Норвегии. Максимальная
скорость на высоте 6...7 тыс. м определялась в 600 км/час
– сравнимой со скоростью современных истребителей. Боевая нагрузка определялась
в 2000 кг при взлетном весе 20 т и экипаже из трех-четырех
человек. Требовалась двухдвигательная компоновка под еще только проектируемые
24-цилиндровые двигатели Daimler-Benz DB604 или Jumo-222. Но главным новшеством
было требование обеспечить экипаж гермокабиной и установить дистанционно
управляемые пулеметные установки.
Первоначальные спецификации
были направлены четырем авиафирмам: Arado, Dornier, Focke-Wulf и Junkers.
Позже сюда была включена и Henschel, которая, как и Junkers, имела опыт
работ с герметичными кабинами. Рассмотрение предложений первых четырех
фирм проводилось Техническим департаментом в июле 1940 года. Проект Arado
Ar.340 был отклонен, а остальные были заказаны в виде опытных
Do.317, FW.191 и Ju.288.
Проект Dornier базировался на Do.217, проходившем тогда испытания.
Четыре члена экипажа располагались в герметичной кабине перед крылом, наддуваемой
от нагнетателя DB604 и полностью остекленной. Технический департамент считал
предложение Focke-Wulf и Junkers более перспективными, чем Do.317.
В результате Dornier было предложено использовать ряд решений «Bomber B»
в новой высотной версии Do.217. Работы по Do.317 продолжались
в качестве дублирования основной программы с FW.191 и Ju.288,
но после изготовления в 1940 году макета окончательно прекратились, а все
силы были брошены на доводку высотного разведчика Do.217P.
В 1941 году Рейхсминистерством
Авиации проект Do.317 был воскрешен в качестве возможной замены
Do.217. Предполагались два варианта: более простой Do.317A
с двумя двигателями DB603 и обычным составом вооружения и более перспективный
Do.317B с двигателями DB610, дистанционно управляемыми установками
и с удлиненным крылом. Были заказаны шесть опытных Do.317A, первый
из которых Do.317-V1 (VK+IY) поступил на испытания в 1943 году.
Самолет был близок к Do.217. Крыло цельнометаллическое, двухлонжеронное
с щелевыми элеронами, связанными с управляемыми электрически закрылками.
Оно вмещало 1560 л топлива между лонжеронами центроплана, еще 200-л
бак располагался в консоли. В фюзеляже размещалось еще 2100 л топлива
сразу за кабиной над бомбоотсеком на шесть 500-кг бомб. 12-цилиндровые
двигатели DB603А развивали на взлете 1750 л.с. Хотя на V1
не было оборонительного вооружения, серийные машины должны были получить
один пулемет МG.131 в электрофицированной башне на крыше кабины, пушку
МG.151/15 неподвижно в носу, пару подвижных пулеметов МG.81 вперед в правой
части кабины и два MG.131 назад в верхней и нижней позициях.
Испытания Do.317-V1
не выявили никаких преимуществ перед Do.217P-0. В результате было
решено закончить оставшиеся пять самолетов без гермокабин в качестве носителей
ракет Hs.293А. Этот вариант получил обозначение Do.217R и
поступил в III/KG.100 в Орлеане. К этому времени был готов макет Do.317B,
но Технический департамент посчитал, что он недостаточно перспективен.
В результате вся программа Do.317 была прекращена.
Do.317B должен
был иметь ту же конструкцию, что и самолет серии A, но размах крыла
был увеличен на 5,3 м, запас топлива возрос, бомбовая нагрузка увеличилась
до 5600 кг. Оборонительное вооружение должно было состоять из башни
в нижней передней части с парой пулеметов МG.81, верхней башни со спаркой
МG.131, носовой башни с ручным управлением c парой таких же пулеметов,
а в самом хвосте располагались две пушки МG.151/20 с дистанционным управлением. |