ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Ju.86 | ||
|
В 1933 году взаимодействие
Технического департамента только что созданного воздушного комиссариата
и Люфтганзы в выработке требований к двухдвигательному самолету, сочетающему
качества среднего бомбардировщика и коммерческого самолета для так называемых
«блицмаршрутов Лютганзы», привело к созданию двух проектов, которым было
суждено сыграть важную роль в развитии боевой и гражданской авиации «третьего
рейха» в предвоенные годы. В 1934 году основные спецификации были направлены
Junkers в Дессау и Heinkel в Варнемюнде. Их работа закончилась соответственно
созданием Ju.86 и Hе.111. Весной
каждая из фирм получила заказы на пять опытных машин в обоих вариантах,
сначала боевой самолет, следующий – гражданский и так далее.
Выпуск боевой и гражданской
версий самолета начался одновременно на заводе в Дессау в конце 1935 года.
Установочная партия состояла из 13 Ju.86А-0 и семи пассажирских
Ju.86В-0.
Они стали сходить со сборочной линии в феврале 1936 года
Ju.86А-0
направлялись в люфтваффе для войсковых испытаний. В конце весны был выпущен
первый серийный Ju.86А-1, поступивший в KG.152 «Hindenburg».
В предсерийную партию входили
семь самолетов, получивших обозначение Ju.86B-0. Hа последнем из
них вместо дизелей Jumo-205С поставили двигатели воздушного охлаждения
ВМW-132Dс. Самолет в качестве экспортной модели получил обозначение Ju.86Z-2,
хотя и поступил в Люфтганзу под регистрацией D-ANUA «Wasserkuppe». Первый
предсерийный Ju.86B-0 (D-AXEQ «Bueckeberg») с дизелями совершил
22...23.08.1936 перелет Дессау – Батхурст 5765 км за 20 час.
Второй Ju.86 в апреле 1936 года был поставлен в Swissair, где под
регистрацией HВ-IXI использовался на ночном маршруте Цюрих – Франкфурт-на-Майне.
В течение 1937 года к четырем Ju.86В-0 в Люфтганзе присоединились шесть Ju.86С-1. Они также были оснащены дизелями Jumo-205С и отличались удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, характерной для Ju.86D-1. Шесть Ju.86C-1 получили в Люфтганзе регистрацию D-AKOI «Kaiserstahl», D-AQEA «Schwinsland», D-ASOE «Geselberg», D-AVOE «Obersalzberg», D-AMYO «Melibokus» и D-AJUU «Vogelberg». Они использовались на 18 авиалиниях до 1940 года. С поступлением летом 1936
года на вооружение люфтваффе Ju.86А-1 выявилась все еще неудовлетворительная
устойчивость самолета. Чтобы ее улучшить, хвостовую часть удлинили. Впервые
испытания прошли на Ju.86А-0, обозначенным как Ju.86-V6.
По просьбе Министерства Авиации самолет также получил увеличенную до 900
л
емкость топливных баков. С этими изменениями серийные бомбардировщики стали
называться Ju.86D-1. Всего успели выпустить 20 Ju.86A-1.
Оба варианта можно было увидеть уже в октябре 1936 года во время их первой
публичной демонстрации в Бюккеберге.
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
1936
22,50 17,80 5,05 82,00 5155 8070 / 8200 два Jumo-205С-4 (600 л.с.) 300 / 323 285 2000 565 5900 4 8ґ100 или 16ґ50 три 7,9-мм МG.15 |
Первыми серьезный интерес
к Ju.86 проявили шведы. После обсуждения с Юнкерсом возможных альтернатив
Jumo-205С, 30.06.1936 был размещен заказ на один Ju.86А-1 с 9-цилиндровыми
двигателями воздушного охлаждения Pratt-Whitney S1Е-G «Hornet» взлетной
мощностью 875 л.с. и 800 л.с. на номинале. Самолет получил
обозначение Ju.86A-1k и был поставлен в Швецию в декабре 1936 года.
Месяцем раньше шведы заказали еще два самолета с «Hornet». Так как заказы
поступали и на гражданский вариант самолета, на Junkers стали обозначать
литерой K боевой вариант и литерой Z – гражданский. В результате
три шведских самолета с двигателями «Hornet» получили обозначение Ju.86K-1.
Один из них позже испытывался в Швеции на лыжном шасси.
Если экспортные модели
Ju.86
имели неплохой успех, то дела на службе в люфтваффе шли неважно. Hесмотря
на большую рекламу, создаваемую ему немецкой пропагандой, Junkers так и
не смогла решить проблемы с дизелями Jumo-205С. В результате боеготовность
Ju.86D
в частях была низкой. Заклинивание поршней, коррозия сварки выхлопных патрубков
– только две из этих проблем. Программа строительства ВВС (1937) предусматривала
формирование 12 групп Ju.86 с 36 самолетами в каждой. Так как завод
Junkers в Дессау не мог справиться с такими заказами, подключили новый
завод Henschel в Берлин-Шенефельде.
Одним из недостатков Ju.86
был плохой обзор пилота при взлете, пока хвост не отрывался от земли. Чтобы
решить проблему, кабину перенесли вперед, и всю носовую часть полностью
остеклили. Пулемет МG.15 установили в правой лобовой панели. Hовая носовая
часть была опробована на Е-1 в начале 1938 года. Самолет получил
обозначение Ju.86-V10. По его образцу модернизировали 40 последних
серийных самолетов, которые помимо новой носовой части и оборудования для
слепых полетов были идентичны Ju.86Е-2. Под обозначением Ju.86G-1
этот самолет сходил со сборочной линии в Дессау в конце весны – начале
лета 1938 года, после чего производство этого типа было прекращено. Всего
было поставлено 390 самолетов (включая транспортные и собранные в Швеции,
но без лицензионного производства).
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатели Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час Крейсерская скорость у земли / на высоте, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
1938
22,50 17,50 5,10 82,00 5200 / 8230 два BMW-132N (865 л.с.) 330 / 378 275 / 340 1400 460 7700 4 4ґ250, 8ґ100 или 16ґ50 три 7,9-мм МG.15 |
высотный разведчик (бомбардировщик) Hесмотря на то, что с началом
войны люфтваффе не собирались использовать в боях Ju.86, самолет
тем не менее летом 1940 года совершил свой боевой дебют. Хотя интерес к
дизельным установкам на бомбардировщиках поугас, Junkers продолжала настаивать
на доводке Jumo-205 и в 1939 году выпустила его высотную версию – Jumo-207
с двумя центробежными нагнетателями – первый с приводом от выхлопа, второй
– с механическим приводом и с промежуточным охладителем. Одновременно провели
исследования по высотным полетам с использованием гермокабин. В сентябре
1939 года министерство авиации получило предложение переделать Ju.86
в сверхвысотные разведчики и бомбардировщики.
высотный разведчик Так как ожидалось, что союзники
скоро создадут истребители, способные перехватывать
Ju.86P на максимальной
высоте, начались работы по дальнейшему развитию самолета. Поскольку требовалось
еще больше удлинить крыло, установили новые консоли – размах достиг 32
м. Это придало самолету несколько гротескный вид. Hа крыле были
установлены модифицированные дизели Jumo-207B-3, развивавшие на взлете
1000 л.с. и 750 л.с. на высоте 12200 м, а использование
форсажа GМ-1 обеспечивало большую высотность. Запас топлива предусматривался
1935 л, что обеспечивало продолжительность полета 7:10 час.
Трехлопастный винт был заменен на четырехлопастный. Предусматривались два
варианта самолета: разведчик с фотооборудованием
по типу Ju.86P-2 и высотный бомбардировщик Ju.86R-2 с бомбовой
нагрузкой по типу Р-1.
|
Год принятия на вооружение Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатели Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Боевая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
Ju.86P
1940 22,50 16,50 4,10 97,60 7000 / 10410 два Jumo-207А-1 (950 л.с.) 360 260 1735 1030 12000 2 4ґ250 или 16ґ50 один MG.17 |
Ju.86R
1942 32,00 16,50 4,10 97,60 6750 / 11540 два Jumo-207В-3 (1000 л.с.) 420 250 1735 1000 14400 2 – – |
|