ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


В нашей компании арендовать машину по невысоким ценам.
Type 167
«Maryland» 
Martin 167 «Maryland»
фронтовой бомбардировщик


Опытный самолет Martin XA-22, созданный в США, был двухмоторным монопланом со среднерасположенным консольным крылом, убирающимся шасси с хвостовым колесом и экипажем из трех человек.
Первый полет этого бомбардировщика состоялся 14.03.1939, но еще до него компания получила первый заказ от Франции на производство 115 машин. Поставки начались в октябре 1939 года, к тому времени французы сделали заказ еще на 100 машин. Но лишь 140 самолетов Mod.167F из числа заказанных попали во Францию к моменту ее капитуляции в июне 1940 года. Там они получили обозначение Martin 167A-3 и участвовали в боевых действиях.
После поражения Франции оставшиеся невостребованными 75 самолетов были поставлены Королевским ВВС Великобритании. Эти машины вместе с семьюдесятью пятью другими получили обозначение «Maryland» Mk.I. Все самолеты были оснащены двигателями воздушного охлаждения R-1830-SC3G «Twin Wasp» мощностью 1050 л.с. с одноступенчатыми нагнетателями.
Позднее Великобритания заказала 150 усовершенствованных самолетов «Maryland» Mk.II с более мощными двигателями и двухступенчатыми нагнетателями. Первоначально они использовались для буксировки мишеней и дальней разведки, причем в последней роли они себя зарекомендовали особенно хорошо. Кроме того, их использовали в качестве легких бомбардировщиков.
Примерно 72 «мэрилэнда» из Королевских ВВС были направлены в ВВС Южной Африки. Они принимали участие в боевых действиях в составе авиации военно-морского флота.
Самыми значительными военными операциями с участием самолетов «Maryland» стали разведывательные вылеты, предшествовавшие успешным налетам авиации военно-морского флота на итальянские военные корабли в бухте Таранто в ноябре 1940 года. В мае 1941 года от экипажа одного из самолетов «Maryland» было получено сообщение об обнаружении в море немецких линкоров «Bismark» и «Printz Eugen».

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1940
18,69
14,22
4,57
50,03
5086 / 7624
два Pratt-Whitney R-1830-S3C4G Twin Wasp (1200 л.с.)
489
399
2092
8990
3
910
четыре крыльевых 7,62-мм Browning и
по 7,69-мм Vickers К на верхней и нижней
поверхностях фюзеляжа


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования