ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



P.11 PZL P-11
фронтовой истребитель


Установка звездообразного двигателя «Jupiter» на самолет PZL Р.7 ухудшила отличный передний обзор пилота Р.1. Эту ситуацию исправили применением звездообразного двигателя Bristol «Mercury», который имел меньший диаметр. Этот вариант истребителя был обозначен PZL P.11, но задержка с поставкой двигателей «Mercury» компанией Bristol привела к тому, что опытный образец P.11/I совершил свой первый полет в августе 1931 года с мотором «Jupiter» IX.ASb мощностью 515 л.с., построенным по лицензии компанией Gnome-Rhone. Только в декабре 1931 года самолет P.11/II совершил полет с двигателем Bristol «Mercury IV.A» мощностью 530 л.с., закрытым обтекателем Тауненда. На этом опытном самолете позднее был установлен двигатель Gnome-Rhone 9К «Mistral» мощностью 500 л.с., и с этой силовой установкой он был представлен в 1932 году на Авиасалоне в Париже. Третий самолет с двигателем «Mercury» P.11/III стал предсерийным опытным образцом и после официальных испытаний был утвержден в серийное производство для ВВС Польши под обозначением P.11A. Однако еще до него начали серийно производиться 50 самолетов P.11B с двигателями «Mistral» для Румынии; все они были поставлены к лету 1934 года.
PZL P-11cПроизводство истребителя P.11A началось партией в 30 экземпляров. Они имели двигатель «Mercury IV.S2» мощностью 517 л.с. Основным серийным вариантом, однако, был самолет P.11C с радикальными изменениями для улучшения обзора пилота, которые состояли в более низкой установке двигателя и размещении летчика несколько сзади на приподнятом сиденье. Производство этого варианта составило 175 экземпляров. Первая партия была оснащена двигателями «Mercury V.S2» мощностью 560 л.с., а остальные – моторами «Mercury VI.S2». Вариант самолета P.11C, оснащенный лицензионным двигателем 9К «Mistral», выпускался по лицензии в Румынии под обозначением P.11F. Около 80 таких самолетов были построены в 1936...38 годах. Поставки варианта P.11C были завершены к концу 1936 года. К началу Второй мировой войны этими самолетами были оснащены 12 эскадрилий. Были предприняты попытки усилить самолет P.11C с помощью установки лицензионного двигателя «Mercury VIIIa» мощностью 840 л.с. и четырех пулеметов. Опытный самолет летал под обозначением P.11G «Kobuz», но оккупация Польши Германией помешала серийному выпуску.

PZL P.11c

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1934
10,72
7,55
2,85
17,90
1147 / 1630
Mercury VI.S2 (645 л.с.)
390
250
700
870
8000
1
два...четыре 7,7-мм пулемета 
P.11c

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования