ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Tempest» Tempest Mk.II с двигателем Centaurus
многоцелевой истребитель


Проект самолета под первоначальным обозначением «Тyphoon» Mk.II был представлен на рассмотрение Министерства авиации, и 18.11.1941 в соответствии с техническим заданием F.10/41 было заказано два опытных экземпляра. Изменения в конструкции были значительны, и в начале 1942 года обозначение сменилось на Hawker «Tempest». Таким образом, два первых опытных самолета стали называться «Tempest» Mk.I (с двигателем «Sabre IV») и «Tempest Mk.V» (с двигателем «Sabre II»). Вскоре были заказаны еще четыре самолета: два «Tempest» Mk.II с двигателями Bristol «Centaurus» мощностью 2520 л.с. и два «Tempest» Mk.III с двигателями Rolls-Royce «Griffon IIB» (последние стали называться «Tempest» Mk.IV после установки на них двигателей «Griffon 61»). Опытный самолет «Tempest» Mk.I совершил полет 24.02.1943 и позднее развил максимальную скорость 750 км/час на высоте 7470 м. Тем не менее в серию он не пошел.Hawker Tempest Mk.V с двигателем Sabre «Tempest» Mk.V поднялся в воздух в сентябре 1942 года. В этой модели был сохранен подвесной радиатор, применявшийся на самолетах «Тyphoon», конструкция имела стандартное для самолетов «Тyphoon» хвостовое оперение, которое впоследствии было модифицировано.
Первый из 805 самолетов «Tempest» Mk.V взлетел из Лэнгли 21.06.1943 и был одним из первой серийной партии, состоявшей из 100 самолетов «Tempest» Mk.V Series 1, которые имели на вооружении четыре британские пушки Hispano Mk.II калибром 20 мм, стволы которых торчали из передней кромки крыла; остальные самолеты «Tempest» Mk.V имели короткоствольные пушки Mk.V, находившиеся в крыле. В 1945 году один из самолетов «Tempest» Mk.V был оборудован пушками Р калибра 40 мм, расположенными по одной под каждой консолью крыла, аналогично установке 40-мм пушек на самолетах Hawker «Hurricane Mk.IID. После окончания войны некоторые модели были переделаны в самолеты для буксировки мишеней под обозначением «Tempest» TT.Mk.5. Заказ на 500 самолетов «Tempest» Mk.II с двигателем «Centaurus» был получен в октябре 1942 года, еще до первого полета опытного самолета, который состоялся 28.06.1943. Самолет имел двигатель Mk.V мощностью 2520 л.с. Истребители должны были производиться компанией «Bristol Aeroplane Company», и первый самолет, построенный этой компанией, совершил полет 04.10.944, но только 36 экземпляров было завершено до того, как производство опять было передано компании Hawker. Она произвела 100 истребителей «Tempest» F.Mk.II и 314 истребителей-бомбардировщиков «Tempest» FB.Mk.II, имевших под крыльями узлы крепления ракет или бомб. В 1947 году Индия заказала Великобритании 89 самолетов «Tempest» Mk.II, приспособленных к условиям тропического климата, а в следующем году Пакистан заказал 24 сходных самолета.
Третьей и последней серийной моделью семейства самолетов «Tempest» была модель «Tempest» F.Mk.VI, имевшая двигатель Napier «Sabre V» мощностью 2340 л.с. и совершившая свой первый полет 09.05.1944. Было построено 142 экземпляра Mk.VI, предназначенных для использования в тропическом климате. Как и в случае с самолетами Mk.V, некоторые были позднее переделаны в самолеты для буксировки мишеней «Tempest» TT.Mk.6.
Использование машин Hawker «Tempest» в ВВС Великобритании началось в апреле 1944 года. Они были среди самолетов, которым было поручено бороться с самолетами-снарядами V-1. Из 1847 V-1, уничтоженных истребителями с июня 1944 года по март 1945 года, 481 приписывался авиаполку самолетов «Tempest». До окончания войны в Европе самолеты «Tempest» Mk.V поддерживали сухопутные войска с аэродромов во Франции и Бельгии по мере отступления немцев. Кроме того, они вступали в бой с реактивными истребителями ВВС Германии Messerschmitt Me.262. Хотя имелись планы отправки 50 самолетов «Tempest» Mk.II на Дальний Восток в мае 1945 года для участия в боевых действиях против японцев, война на Тихом океане завершилась до того, как это осуществилось. Они поступили на вооружение 54-й эскадрильи, базировавшейся в Чилболтоне в ноябре 1945 года, которая была единственным послевоенным подразделением самолетов «Tempest» Mk.II в Великобритании; остальные эксплуатировались в Германии, Гонконге, Индии и Малайзии. Самолеты «Tempest» Mk.VI позднее были на вооружении в эскадрильях в Германии и на Среднем Востоке.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение (боекомплект)
1943
12,50
10,26
4,90
28,06
4082 / 6142
Sabre IIA (2180 л.с.)
686
1191
966
11125
1
четыре крыльевых 20-мм пушки;
на внешней подвеске:
8...12 127-мм НАР (по 27-кг)
или две 454-кг (четыре 227-кг) бомбы
Tempest Mk.V

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования