ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Typhoon» Typhoon
истребитель-бомбардировщик


В соответствии с техническим заданием F.18/37 в 1937 году Сидней Кэмм приступил к проектированию самолета Hawker «Typhoon». Было построено два опытных самолета: тот, что имел двигатель «Waltour», был известен под названием Hawker «Tornado», а вариант, оснащенный двигателем Napier «Sabre», был обозначен как Hawker «Typhoon».
Независимо от проблем с двигателем, 24.02.1940 во время первого полета «Typhoon» обнаружились проблемы с конструкцией. Hawker Typhoon Mk.IBОпытный самолет имел крыло с 12 пулеметами и в серийном варианте, совершив свой первый полет 27.05.1941, был обозначен как «Typhoon» Mk.IA. Все серийные экземпляры (3330 машин) были построены компанией «Gloster Aircraft Company».
Второй опытный самолет, совершивший свой первый полет 03.05.1941, имел крыло с четырьмя пушками калибра 20 мм и в серийном производстве получил обозначение «Typhoon» Mk.IВ. Первые серийные самолеты были поставлены в ВВС Великобритании в сентябре 1941 года. К счастью, компания Hawker обнаружила, что причина неполадок у самолетов заключается в хвостовом оперении, в конце 1942 года все дефекты двигателя и планера были устранены. «Typhoon» имел и сильную сторону – высокую скорость на малой высоте. Это преимущество впервые эффективно было использовано в ноябре 1941 года, когда 609-я эскадрилья, уничтожила четыре самолета Focke-Wulf FW.190.
К концу 1942 года оснащенный усовершенствованным двигателем «Sabre IIA», вооруженный четырьмя пушками калибра 20 мм и подкрыльевыми бомбодержателями, «Typhoon» стал замечательным истребителем-бомбардировщиком. Эскадрильи, располагавшиеся по всей Франции, а также в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, очень удачно работали на немецких коммуникациях. В конце 1943 года самолеты были оборудованы установками реактивных снарядов и эффективно действовали против судов береговой охраны Германии; они продолжали дневные и ночные налеты, внеся таким образом большой вклад в успешную высадку союзных войск в Нормандии. На последних этапах войны самолет «Typhoon» почти не подвергся изменениям, кроме установки более мощных двигателей «Sabre IIB» и «Sabre IIC». Среди вариантов были: единственный ночной истребитель «Typhoon» NF.Mk.IB и небольшое число тактических разведчиков «Typhoon» FR.Mk.IB. Несколько серийных самолетов были отправлены в подразделения Королевских ВВС Канады и ВВС Новой Зеландии, воевавших в Европе. Несколько самолетов эксплуатировались и после окончания Второй мировой войны.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Боевой радиус, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1941
12,61
9,74
4,67
25,92
3992 / 5171
Sabre IIA (2180 л.с.)
652
530
1530
821
10365
1
четыре крыльевые 20-мм пушки;
до восьми 27-кг НАР или
две 454-кг бомбы
Typhoon Mk.IB


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования