С началом расширения ВВС
Великобритании в 1934 году Министерство авиации разработало техническое
задание на легкий бомбардировщик, который мог бы служить заменой бомбардировщику
«Hart» до начала эксплуатации самолетов нового поколения,
таких как Bristol «Blenheim» и Fairey
«Battle».
Компания Hawker предложила
модель, сконструированную на основе самолета «Hart», отличающуюся установкой
более мощного двигателя «Kestrel V», хвостового колеса вместо костыля и
некоторыми изменениями, включавшими в себя модификацию задней кабины (для
улучшения условий, увеличения области обстрела и обеспечения позиции лежа
при бомбометании). Опытный самолет был назван Hawker «Hind» («лань») и
совершил свой первый полет 12.09.1934; затем всего лишь через год, 04.09.1935,
в воздух поднялся серийный «Hind». К весне 1937 года бомбардировочная авиация
Великобритании получила 338 самолетов «Hind», а еще 114 состояли на службе
в семи вспомогательных эскадрильях ВВС. Самолеты также поставлялись ВВС
Индии, Новой Зеландии, Южной Африки, Афганистана, Латвии, Персии (Ирана),
Португалии, Швейцарии и Югославии.
Бомбардировщики «Hind»
комплектовались разнообразными двигателями, включая Bristol «Mercury» Mk.VIII
или Mk.IX, Gnome-Rhone «Mistral» K-9, Rolls-Royce «Kestrel» Mk.VDR или
Mk.XVI, а также стандартный «Kestrel V». В 1937 году, когда появились самолеты
«Battle» и «Blenheim», было решено использовать самолеты «Hind» как учебные.
Из задней кабины убрали пулемет, а вместо него установили двойное управление
и все необходимое оборудование для размещения в ней инструктора. С большинства
этих тренировочных самолетов были также убраны и передние пулеметы. В 1938
году все самолеты были оборудованы затемненными колпаками для обучения
«слепым» полетам.
В начале Второй мировой
войны большинство самолетов «Hind» использовалось в тренировочных целях,
в качестве самолетов связи. Много таких самолетов было впоследствии использовано
в качестве буксировщиков планеров. Последние самолеты этого типа были списаны
в 1942 году. |