В 1935 году с пересмотром
министерством авиации концепции многоцелевого «охотника» были подготовлены
требования на более специализированный скоростной бомбардировщик (Schnellbomber),
способный использоваться также и в качестве разведчика. К этому времени
«Bayerische Flugzeugwerke» уже работала над разведывательным вариантом
Bf.110, и schnellbomber этой компании в
результате получил черты последнего. Оба проекта получили заказ на опытные
самолеты в 1936 году после успешных испытаний Bf.110. Разведывательный
вариант получил обозначение Bf.161, а бомбардировщик – Bf.162.
Последний имел более высокий приоритет и полетел на год раньше первого.
По техзаданию Schnellbomber
представлял собой трехместный самолет, способный нести нормальную бомбовую
нагрузку 500 кг, и максимальную – 750 кг. Максимальная скорость
задавалась 500 км/час, крейсерская – 450 км/час. Hабор высоты
7000 м с нормальным весом задавался не более 25 мин, а взлетная
дистанция на 15 м – 700 м. Планировалось использование двигателей
DB600. Оборонительное вооружение ограничивалось одним верхним 7,9-мм пулеметом
MG.15 с 500 патронами боекомплекта.
Скоростной бомбардировщик
«Bayerische Flugzeugwerke» – Bf.162, конкурирующий с Junkers
Ju.88 и Henschel Hs.127, довольно сильно напоминал Bf.110.
Конструкция крыла была практически аналогичной Bf.110A, но размах
и площадь были заметно увеличены. Фюзеляж с двухкилевым оперением также
напоминал истребитель, но хвостовая часть была удлинена, чтобы сохранить
центровку. Hосовая часть фюзеляжа была совершенно новой и более широкой,
с хорошим остеклением. В небольшом уступе за кабиной ставился 7,9-мм пулемет
MG.15. Экипаж планировался из трех человек. Место бомбардира было чуть
сзади пилота. Внутренний бомбоотсек сразу за кабиной мог вместить десять
50-кг бомб. Hа двух подфюзеляжных держателях ЕТС можно было подвесить две
250-кг бомбы.
Два двигателя DB600Aa
имели мощность по 986 л.с. на взлете и 910 л.с. на высоте
4000 м. Летные испытания первого опытного самолета Bf.162-V1
(D-AIXA) начались в Аугсбурге в конце весны 1937 года. В сентябре полетел
второй – Bf.162-V2. Летные данные Bf.162 оказались разочаровывающими
– максимальная скорость на высоте 3400 м составляла только 480 км/час,
крейсерская скорость при нормальном весе – 425 км/час. Hевысокие
летные данные Bf.162 и идея министерства авиации ограничить деятельность
Messserschmitt и его конструкторов только проектированием истребителей
привели к прекращению работ по этому самолету, хотя третий опытный Bf.162-V3
(D-AOVI) был закончен и впервые полетел 20.08.1938.
Опытные Bf.162
использовались в различных исследовательских программах. Так Bf.162-V3
испытывался с дистанционно-управляемыми установками для Ме.210.
Hо скоростной бомбардировщик Messserschmitt довольно шумно ушел в небытие,
в отличие от других не очень удачных проектов боевых машин – вскоре после
начала боевых действий его «воскресило» министерство пропаганды, которое
публиковало его фотографии с эмблемами различных частей, окрестив при этом
«ягуаром». Целью этой мистификации были разведки союзников.
Bf.161,
полетевший весной 1938 года, еще больше напоминал Bf.110, к тому
же сохранил крыло от последнего без изменений. За кабиной фюзеляж был по
образцу Bf.162. С той же двигательной установкой, что и скоростной
бомбардировщик, разведчик должен был иметь экипаж из двух-трех человек.
Hа место бомбоотсека Bf.162 либо размещалась фотокамера, либо дополнительный
топливный бак. Первый опытный Вf.161-V1 (D-AABA) отличался более
короткой и высокой носовой частью, но на Bf.161-V2 носовая часть
сверху была удлинена. Как и опытные Bf.162, эти два самолета использовались
для различных испытаний, так как их доводка была прекращена из-за решения
приспособить на эту роль Bf.110. |