ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Отрасли промышленности http://promyshlennosts.ru
Type 187
«Baltimore» 
Martine 187 «Baltimore»
фронтовой бомбардировщик


Если самолет Martin «Maryland» был разработан с учетом требований ВВС США, то вариант Martin 187 «Baltimore» стал его модификацией, в конструкции которого были специально учтены британские требования. Отличия, главным образом, заключались в большей мощности двигателей и большей высоте фюзеляжа, позволявшей членам экипажа беспрепятственно общаться друг с другом. Однако фюзеляж этого самолета (как и ряда других, например, Douglas «Boston» и Handley Page «Hampden» был настольно узким, что члены экипажа, получив ранение, не могли во время полета изменить свое положение.
В мае 1940 года был получен заказ на 400 таких самолетов, получивших в ВВС Великобритании наименование «Baltimore», а после принятия закона США о ленд-лизе еще на две партии из 575 и 600 машин (в июне и июле 1941 года). Все самолеты «Baltimore» использовались на Средиземноморском театре военных действий и проявили себя как бомбардировщики, отлично справлявшиеся с поставленными задачами и днем, и ночью. Самолеты использовались как самими Королевскими ВВС Великобритании, так и по направлению последних, военно-воздушными силами других стран-союзников.

Модификации самолета «Baltimore»
Mk.I

первоначальный серийный вариант по заказу Великобритании с двигателями Wright 2600-A5B «Cyclone»; 50 экземпляров;

Mk.II

в общих чертах похож на Mk.I, в надфюзеляжной турели устанавливались пулеметы Vickers K, управлявшиеся двумя руками; 100 самолетов;

Mk.III

усовершенствованный вариант по заказу Великобритании; с более мощными двигателями Wright R-260019 и турелью Boulton-Paul; 250 самолетов;

Mk.IIIA

заказан ВВС США под обозначением А-30, в общих чертах похож на Mk.III, но имел надфюзеляжную турель с электроприводом производства фирмы Martin; 281 самолет;

Mk.IVA

в основном похож на Mk.IIIA, с отличиями в отдельных деталях; заказан ВВС США под обозначением А-30А; 294 самолета;

Mk.V

последний и основной серийный вариант, в основном похожий на Mk.IV, за исключением двигателя: оснащен новыми моторами R-2600-29 мощностью 1700 л.с.; 600 самолетов;

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1941
18,69
14,80
5,41
50,03
7013 / 10251
два Wright R-2600-10 Cyclon 14 (1660 л.с.)
491
362
1741
7100
4
910
четыре крыльевых и два...четыре турельных
7,69-мм пулемета над фюзеляжнем,
два 7,62-мм пулемета под фюзеляжем


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования