Весной 1935 года конструкционный
отдел штаба верховного командования флота приступил к работе над авианосцем,
средства на который были включены в бюджет 1936 года. Конструирование авианосца
было передано на «Deutschewerke Kiel», но перед началом работ «Arado Flugzeugwerke»
получила заказ на создание палубного разведчика-торпедоносца. Самолет планировалось
использовать с поплавкового и колесного шасси. Проект Вальтера Блюма получил
обозначение Аr.95.
Двухместный одностоечный
биплан с выносом верхнего крыла имел монококовый фюзеляж из легкого сплава
и складываемые назад крылья металлической конструкции с тканевой обшивкой
снизу. Аr.95-V1 (D-OLUO) на двух металлических поплавках был оснащен
9-цилиндровым радиальным ВМW-132 мощностью 845 л.с. Первый полет
состоялся осенью 1936 года. Вскоре был готов V2 (D-ОЕО), который
отличался установкой двигателя Jumo-210Са мощностью 600 л.с. Позже
на нем был установлен ВМW-132. Оба V1 и V2 были двухместными,
а третий Аr.95-V3 (D-ODGV), присоединившийся к испытаниям в 1937
году, был трехместным, как и V5 (D-ОGВ). Оба рассматривались эталоном
для серийного Аr.95А. Аr.95-V4 был выполнен на колесном шасси с
большими обтекателями и послужил основой для Аr.95В.
Испытания пяти опытных
Аr.95 показали недостаточные летные данные. В результате стало очевидно,
что Аr.95В устареет раньше, чем первый немецкий авианосец войдет
в стpой. Весной 1937 года появились новые спецификации, реализацией которых
стали Аr.195 и Fi.167.
Тем временем «Arado Flugzeugwerke» запустила в производство предсерийные
Аr.95A-0 и стала искать заказы за рубежом при полной поддержке Рейхсминистерства
Авиации. Шесть Аr.95A-0 были оснащены двигателями ВМW-132Dс мощностью
880 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага Hamilton-Standard.
Оборонительное вооружение состояло из одного неподвижного пулемета МG.17
с 500 патронами и МG.15 на подвижной установке в конце кабины с восемью
магазинами по 75 патронов.
В 1938 году все шесть
Аr.95A-0 в составе «Легиона Кондор» были направлены в Испанию, составив
там Grupo-64 в бухте Польенса на Майорке для ведения разведки на море.
Но Grupo-64 совершила всего несколько полетов и в апреле 1939 года была
расформирована. Три Аr.95А-0 были переданы испанским фалангистам
и оставались там на вооружении вплоть до 1948 года. В 1938 году в небольшом
количестве стал выпускаться двухместный Аr.95А-1. От Чили был получен
заказ на три поплавковых самолета и три Аr.95 с колесным шасси.
Заказ был выполнен в 1939 году. Еще одна партия Аr.95А-1 в 1939...40
годах была поставлена люфтваффе. Они поступили в III/SAGr.125, состоявшую
из восьми машин. Две другие эскадрильи в полку были оснащены Hе.60
и Hе.114.
Когда 22 июня началось
вторжение в Советский Союз, 125-й полк был на Балтике. Этот полк следовал
за немецкими войсками через Латвию и Эстонию, а в октябре 1941 года участвовал
в высадке на острова Моонзундского архипелага. Позже часть была переведена
в Констанцу, заменив Аr.95 на летающие лодки ВV.138.
Аr.95 были включены в SAGr.127. Все три эскадрильи последнего действовали
на Hе.60 и самолетах Arado в Финском заливе в составе I воздушного
флота. |