ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Ar.195 Arado Ar.195
базовый разведчик (торпедоносец)


28.12.1936 на 1-м слипе «Deutschewerke Kiel» был заложен авианосец «А», и через несколько недель Технический департамент Имперского Министерства Авиации выдал задание на двухместный многоцелевой самолет для этого корабля. Спецификации, выданные Arado и Fieseler, требовали создания цельнометаллического биплана со складывающимися крыльями и способного выдерживать пикирование со скоростью до 600 км/час. Вооружение планировалось из одной торпеды или до 500 кг бомб. Максимальная и крейсерская скорость определялись 300 км/час и 250 км/час, а дальность не менее 1000 км. Особо оговаривались хоpоший обзоp для экипажа, сбpос в случае необходимости стоек шасси и возможность посадки самолета на воду.
Обе компании выдвинули свои проекты и получили по заказу на три опытных самолета под обозначениями Аr.195 и Fi.167. Arado предложила одностоечный биплан с крыльями складывающимися назад. Фюзеляж состоял из стальной фермы с покрытием в носовой части съемными панелями из легкого сплава и тканевой обшивкой в хвостовой части. Двухлонжеронные крылья металлической конструкции с обшивкой из легкого сплава. Двигатель – 9-цилиндровый ВМW-132М мощностью 830 л.с. на взлете. Первый опытный Аr.195-V1 (D-ОСLN) приступил к полетам летом 1938 года.
Конструкторы Arado особое внимание уделили максимальному облегчению конструкции. Вес пустого Аr.195 составлял 1940 кг и был ощутимо меньше, чем у его предшественника Аr.95В (2232 кг). Тем не менее, первые же полеты показали, что аэродинамическое сопротивление самолета оказалось явно больше расчетного. В результате летные характеристики не дотягивали даже до минимальных требований задания. С другой стороны, его конкурент Fi.167 полностью достиг требуемых характеристик. Испытания еще двух Аr.195 показали, что без серьезных изменений в конструкции улучшить характеристики самолета не удастся. Дальнейшие работы были прекращены.

Тактико-технические характеристики Ar.195-V3
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка

Вооружение (боекомплект)

12,5
10,5
3,65
44,6
1940 / 3673
BMW-132М (830 л.с.)
288
248
646
380
6000
2
торпеда (700 кг) или одна 300-кг бомба
или одна 230-кг и четыре 50-кг бомбы
неподвижный 7,9-мм МG-17 (300)
турельный 7,9-мм МG-15 (600)


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования