ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



P-75
«Eagle» 
P-75 «Eagle» вид сбоку
истребитель сопровождения


В 1942 году отделение «Fisher Body» корпорации General Motors выступило с необычным предложением. Оно заключалось в том, чтобы агрегаты самолетов, уже находящихся в крупносерийном производстве, объединить с самым мощным двигателем и, таким образом, получить новый истребитель с высокими летными характеристиками.
В результате было одобрено строительство двух опытных самолетов Fisher XP-75 с новым фюзеляжем и центропланом, отъемной частью крыла от модели North American P-51 «Mustang», оперением от самолета Douglas A-24 и убирающимся шасси с хвостовым колесом от самолета Vought F4U «Corsair». Впоследствии было решено использовать отъемную часть крыла от самолета Curtiss P-40. В качестве силовой установки применялся двигатель Allison V-3420-19 2600 л.с., установленный внутри фюзеляжа позади кабины пилота и вращавший через удлиненный вал и редуктор в носовой части в противоположные стороны два винта.
Перед тем, как первый опытный самолет совершил полет 17.11.1943, было решено, что теперь более необходим истребитель сопровождения с большой дальностью полета. Это привело к новому контракту на шесть самолетов XP-75A с большой дальностью полета и условному заказу на 2500 серийных P-75A «Eagle». Последний заказ предусматривал выпуск опытного самолета,P-75 «Eagle» удовлетворяющего всем требованиям. Вариант XP-75A имел большое число конструктивных изменений. Они включали в себя новый фонарь кабины пилота, перепроектированное оперение и двигатель V-3420 с другим индексом. Однако к сентябрю 1944 года, когда первый серийный истребитель P-75A был готов для испытаний, потребности в нем уже не существовало. В итоге только пять самолетов были завершены.
Говоря об истребителе P-75 необходимо подчеркнуть одну особенность – налисие синхронных пулеметов в фюзеляже, стрелявших через два соосных винта, вращавшихся в противоположные стороны. Ни немцы, ни французы, ни японцы на своих боевых самолетах с соосными винтами так и не смогли решить эту проблему. Американцы же, кроме шести 12,7-мм крыльевых пулеметов, еще четыре установили в носовой части фюзеляжа, превратив тем самым P-75 в один из самых мощных истребителей мира.

Тактико-технические характеристики
Первый полет
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Максимальная дальность, км
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
17.11.1943
15,04
12,32
4,72
32,24
5214 / 8260
V-3420-23 (2885 л.с.)
676
499
6500
3219
10970
1
десять 12,7-мм пулеметов
(шесть крыльевых и четыре фюзеляжных);
две 227-кг бомбы

P-75 «Eagle» вид 3/4


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования