ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


За малые деньги ремонт стен отделка по выгодным ценам.
F4U
«Corsair» 
ночной истребитель F4U-4E с БРЛС APS-4 AI
палубный истребитель


Самолет Chance-Vought (V-166) F4U «Corsair» был едва ли не лучшим палубным истребителем Второй мировой войны.F4U Эти истребители сражались и в составе ВМФ США в Тихом океане, где с апреля 1944 года победили в не менее чем 2140 воздушных боях, потеряв 189 машин.
Проектирование этого самолета началось в 1938 году. Компания Vought разработала самый маленький планер, какой только было возможно, и оснастила его самым мощным из имевшихся тогда двигателей – Pratt-Whitney XR-2800 «Double Wasp». Выбор двигателя для этого самолета, получившего сначала обозначение V-166B, обусловил необычную конструкцию крыла. Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа «чайка», основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла, то есть в самом низком месте, благодаря чему их не пришлось делать длинными. Остальные элементы планера были обычными.
Пробная модель XF4U-1 впервые поднялась в воздух 29.05.1940, однако из боевых сводок, поступавших из Европы, было ясно, что следовало заново продумать вооружение самолета, и заказ на производство 585 серийных F4U-1 последовал только 30.06.1941. Первые самолеты из этого числа поднялись в воздух годом позже, 25.06.1942, и вскоре F4U-1 «Corsair» были переданы ВМФ США.«Corsair» F4U-4 Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало «Corsair» непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора. Серийные самолеты с этими изменениями получили наименование F4U-1A. К моменту начала их выпуска было построено 688 прежних F4U-1, которые были первоначально использованы в частях наземного базирования.
Самолеты «Corsair» впервые вступили в бой 13.02.1943 при Гуадалканале. Первая боевая эскадрилья ВМФ США VF-17 была сформирована в апреле 1943 года, и в ее составе были впервые использованы модифицированные самолеты F4U-1A. Эти истребители стали выпускаться компаниями Brewster под обозначением F3A-1 и Goodyear под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся. Производство этого типа прекращено в декабре 1952 года. Всего построен 12571 истребитель «Corsair».

Модификации самолета
F4U-1B
обозначение самолетов, поставлявшихся в Великобританию
F4U-1С
модификация с четырьмя 20-мм пушками на крыльях вместо шести пулеметов
F4U-1D

модификация c двигателями R-2800-8W со впрыском воды и с измененным вооружением

F4U-1P
модификация модели F4U-1 для разведывательной аэрофотосъемки
F4U-2
ночной истребитель, оборудован радаром А1, вооружение сокращено
F4U-3

высотный истребитель, первая пробная модель испытана после войны; построенные компанией Goodyear 13 самолетов использованы ВМФ США для исследовательских полетов на большой высоте

F4U-4

обозначение второй основной серийной модификации с двигателем R-2800-18W или R-2800-42W

F4U-4C
модификация с четырьмя 20-мм пушками
F4U-4E
ночной истребитель с БРЛС APS-4 AI
F4U-4N
ночной истребитель с БРЛС APS-5 или APS-6 AI
F4U-4P
модификация для разведывательной аэрофотосъемки
F4U-5
послевоенный истребитель-бомбардировщик с двигателем R-2800-32W
F4U-5N
ночной истребитель, модификация F4U-5
F4U-5P
тактическая разведывательная модификация модели F4U-5
XF4U-6

пробная модель модификации с двигателем R-2800-83W, дополнительная бронезащита, усиленное вооружение; всего построено 110 машин под обозначением AU-1

F4U-7

последняя серийная модель, похожая на AU-1, но с двигателем R-2800-18W; всего построено 90 машин

«Corsair» Mk.I
обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F4U-1;
«Corsair» Mk.II

обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F4U-1A;

«Corsair» Mk.III

обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F3A-1D

«Corsair» Mk.IV

обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей FG-1D;

Тактико-технические характеристики F4U-4
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость на высоте / у земли , км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1943
12,49
10,13
4,50
29,17
4238 / 6592
R-2800-18W (2350 л.с.)
718 / 684
1618
1180
12650
1
шесть 12,7-мм пулеметов
или четыре 20-мм пушки 
F4U-4 Corsair


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования