ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Лечение болезней ЖКТ | ГАСТРОЦЕНТРна сайте
P-40 Р-40А
многоцелевой истребитель


Самолет Curtiss P-40 «Warhawk» («Kittyhawk», «Tomahawk») считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. До завершения производства в декабре 1944 года в общей сложности было построено 15 тыс. самолетов.
Движение по направлению к самолету, который компания назвала Mod.81, началось в 1937году, когда планер прототипа Mod.75 был модифицирован для размещения в нем рядного двигателя Allison V-1710-11 мощностью 1150 л.с. В таком виде самолет Mod.75-1 стал первым американским истребителем, способным превысить скорость в 483 км/час. Он проходил оценку в Авиационном корпусе США под обозначением XP-37.
Несмотря на сложности с двигателем и нагнетателем, был очевиден большой потенциал конструкции. Поэтому 13 из предназначенных для летных испытаний моделей было заказано под обозначением YP-37 с улучшенным двигателем V-1710-21, немного удлиненным фюзеляжем и новым нагнетателем B-2. Немного позже десятый самолет P-36A был оборудован новым двигателем Allison V-1710-19 мощностью 1160 л.с. вместо звездообразного двигателя Pratt-Whitney R-1830-13 мощностью 1050 л.с. и совершил первый полет 14.10.1938.
В мае 1939 года этот самолет Mod.75P (к тому времени названный XP-40) участвовал в соревновании с прототипами других истребителей и был выбран для производства, как наиболее отвечающий требованиям Авиационного корпуса армии США. 27.04.1939 было заказано 524 серийных самолета P-40 (Mod.81). Ровно через год, в мае 1940 года, самолеты P-40 «Tomahawk» начали сходить с конвейера, а первые три экземпляра стали использоваться для эксплуатационных испытаний. Они отличались от самолетов XP-40 тем, что имели менее мощный двигатель с турбонагнетателем Allison V-1710-33 и два пулемета калибра 7,62 мм, установленные в крыльях дополнительно к двум синхронным пулеметам калибра 12,7 мм, располагавшимся в носовой части фюзеляжа.
К сентябрю 1940 года в Авиационный корпус армии США было поставлено 200 таких самолетов. Перед этим, в апреле 1940 года, производство было ориентировано на выпуск, в первую очередь, 185 сходных истребителей «Hawk 81A1», заказанных Францией. Но вместо этого, они были переданы Англии, где получили обозначение «Tomahawk» Mk.I) . Следующая версия для ВВС Великобритании «Hawk 81A2» получила обозначение «Tomahawk» Mk.IIA. Эта модель, в основном схожая с самолетом Авиационного корпуса армии США P-40B (Mod.81-B), имела протектированные топливные баки, броню и была вооружена двумя установленными в крыльях пулеметами калибра 7,7 мм.Curtiss P-40L «Warhawk» из 325 истребительной авиагруппы, Тунис (1943) К несчастью, увеличение веса, произошедшее в результате всех модернизаций, привело к ухудшению летных характеристик, а протектированные топливные баки и установка в крыльях еще двух пулеметов на модели P-40C «Tomahawk» ухудшили их еще больше.
Всего было построено 930 самолетов этой версии для ВВС Великобритании («Hawk 81A3»), и те‚ которые поступили на вооружение‚ получили обозначение «Tomahawk» Mk.IIB. У них было американское радиооборудование и шесть пулеметов калибра 7,7 мм. Сотня самолетов «Hawk 81A3», предназначавшихся ВВС Великобритании, была передана в Китай; 90 из них попали в Американскую добровольческую группу, действующую из Кунминга и Мингаладона. В СССР было передано по ленд-лизу 49 самолетов из США, а еще 146 – через Великобританию. Небольшое количество машин попало в ВВС Турции. Некоторые американские самолеты P-40 были переделаны в 1941 году для использования их в разведывательных целях, под обозначением RP-40, но Curtiss уже начал реконструкцию самолета «Hawk 81A3» в попытке улучшить его летные характеристики и эффективность. Изменения включали в себя установку двигателя Allison V-1710-39 мощностью 1150 л.с., который мог поддерживать такую выходную мощность до высоты в 3565 м, усиление брони, установку в крыльях четырех пулеметов калибра 12,7 мм, а также подфюзеляжное крепление для 227 кг бомб или сбрасываемого топливного бака объемом 197 л. Этот самолет совершил свой первый полет 22.05.1941 под названием «Kittyhawk» Mk.I, будучи заказанным Великобританией под этим названием. Curtiss назвал Mod. «Hawk 87A2». Авиационный корпус армии США тоже заказал эту версию в сентябре 1940 года с обозначением P-40D «Kittyhawk». Только первые 22 из поставленных ВВС США самолетов были вооружены четырьмя установленными в крыльях пулеметами, а остальные имели по шесть пулеметов и обозначение P-40Е (Mod.87-B2). В общей сложности 1500 самолетов этой модели под названием P-40E-1 («Hawk 87А3» и А4) ВВС США поставили по ленд-лизу в Англию, где эта модель была названа «Kittyhawk» Mk.IA.

Модификации самолета
P-40A «Hawk»

обозначение единственного самолета P-40 с фотокамерой (серийный № 40-326)

XP-40F

обозначение единственного экспериментального самолета (Mod.87-B3), объединяющего планер самолета P-40D и рядный двигатель Rolls-Royce «Merlin 28»

P-40F
«Warhawk»
(«Kittyhawk II»)

серийная модель, разработанная на основе XP-40F, с двигателем V-1650-1 «Merlin» мощностью 1300 л.с. производства компании Packard, построено более 1300 экземпляров

XP-40G

единственный самолет (Mod.81-AG) с измененным вооружением и топливным баком. P-40G: 43 самолета P-40 со старыми крыльями «Tomahawk Mk.IIA», в США самолеты были переименованы в RP-40G

P-40J
вариант с поршневым двигателем Allison с турбокомпрессором
P-40K
«Warhawk»

вариант самолета P-40Е с двигателем Allison V-1710-73, построено 1300 экземпляров, 21 из них получили ВВС Англии под обозначением «Kittyhawk» Mk.III

P-40L
«Warhawk»

вариант, в основном сходный с моделью P-40F, за исключением изменений в снаряжении, построено 700 экземпляров

P-40M
«Kittyhawk III»

вариант, в основном сходный с моделью P-40K, но с двигателем Allison V-1710-71, в ВВС Великобритании получили обозначение «Kittyhawk» Mk.III

P-40N
«Warhawk»

основная и последняя серийная модель, построено 5200 экземпляров (варианты Mod.87V и Mod.87W); eлучшенные летные характеристики были достигнуты в результате уменьшения массы и использования двигателя Allison V-1710-81 (99 или 115) с такой же мощностью, у самолета была уменьшена масса и появилось улучшенное оборудование

P-40P

это обозначение первоначально было присвоено 1500 самолетам, заказанным с двигателями V-1650-1, но на самом деле построенным как модель P-40N с двигателями V-1710-81

XP-40Q

обозначение, присвоенное двум самолетам P-40K и одному сильно модифицированному самолету P-40N (Mod.87X)

P-40R

обозначение самолетов P-40F и P-40L после их переделки в 1944 году в учебно-тренировочные самолеты с двигателями Allison вместо Packard «Merlin»

TP-40

обозначение‚ полученное некоторыми самолетами Р-40 после переделки в двухместные тренировочные самолеты

Twin-Engined
P-40

самолет P-40C с двумя двигателями «Merlin» (как у P-40F «Kittyhawk» Mk.II), расположенными на крыльях над основными стойками шасси

«Kittyhawk»
Mk.II

обозначение ВВС Великобритании для 330 самолетов P-40F и P-40L, полученных по ленд-лизу; первые 230 иногда называют «Kittyhawk» Mk.IIA

Mod.81-AC 40 самолетов P-40C, переделанных для Англии
Mod.81-AG самолеты P-40, переделанные в модель P-40G, плюс прототип XP-40G
Mod.87 первая партия P-40D
Mod.87-A1 неизвестное количество заказано Францией, но не поставлено
Mod.87-A5 подвариант самолета Mod.87-A4
Тактико-технические характеристики P-40N «Warhawk»
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1940
11,38
10,16
3,76
21,92
2812 / 4014
V-1710-81 (1200 л.с.)
552
1738
910
9450
1
шесть 12,7-мм пулеметов;
до 680 кг бомб
P-40F Kittyhawk II

P-40K «Warhawk» («Kittyhawk» Mk.III) с опознавательными знаками британских ВВС


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования