Обозначение Та.153
было присвоено Рейхсминистерством Авиации проекту Focke-Wulf для второго
этапа программы 1942 года. С ним конкурировал Ме.155B.
Проект под названием FW.190Rа-40 базировался на тех же принципах,
что и FW.190 под двигатель жидкостного охлаждения, но с более длинным
фюзеляжем для размещения DB-603 с турбокомпрессором ТК-15 или одного из
перспективных моторов. К ним относились DB-622 с турбокомпрессором и двухступенчатым
нагнетателем, DB-623 со спаркой турбокомпрессоров, DВ-627 с двухступенчатым
нагнетателем или турбокомпрессором вместо первой ступени. Крыло предполагалось
в двух вариантах – с коротким и большим размахами и центропланными топливными
баками. Кабина была герметичной. Предусматривалось несколько вариантов
вооружения с использованием 20- и 30-мм пушек.
Опытного самолета не было
– Технический департамент предусматривал переделку FW.190C-V32
для испытания отдельных решений по Та.153. Турбокомпрессор ТК-11
был снят, исключили герметизацию кабины. Фонарь стал каплевидным. Задняя
часть фюзеляжа была удлинена, а киль увеличен. Двигатель остался DВ-603G
с подфюзеляжным маслорадиатором. Винт четырехлопастный, уборка шасси электрическая,
база шасси была увеличена.
Работы по Та.153
были прекращены в виду невозможности ломки налаженного производства в критический
момент войны. Hо определенные решения Та.153 после успешных ислытаний
FW.190-V32 были использованы на Та.152. V32 был опять переделан
уже под двигатель Jumo-213 и крыло от Та.152H-V25.
Испытания были возобновлены уже под обозначением FW.190-V32/U1. |