ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
P-47
«Thunderbolt» |
||
|
Cамый известный самолет
компании Republic P-47 «Thunderbolt», проектировавшийся Александром
Картвели, сыграл важную роль во Второй мировой войне. Всего было выпущено
15677 машин. Самолет Р-47 явился продолжением семейства машин, которое
началось с самолета Р-35 Александра Северского
и продолжилось самолетами Р-43 «Lancer» и
аппаратом с более высокими летными характеристиками Р-44, существовавшим
только в проекте.
|
ХР-47В | опытный образец с двигателем ХR-2800 мощностью 1850 л.с., позднее мощностью 2000 л.с., выпущена 1 машина; |
Р-47В | первоначальный серийный вариант с двигателем R-2800-21 мощностью 2000 л.с., сдвижным фонарем и рулевыми поверхностями с металлической обшивкой, выпущена 171 машина; |
Р-47С | переделанный серийный вариант, сначала c таким же двигателем, что и Р-47В, а затем c двигателем R-2800-59 мощностью 2300 л.с., с удлиненной передней частью фюзеляжа, предусмотрены сбрасываемые баки и бомбы под фюзеляжем, выпущено 602 машины; |
Р-47D | основной серийный вариант с двигателем R-2800-21W мощностью 2300 л.с. или R-2800-59W мощностью 2535 л.с. с впрыском воды, выпущено 12602 машины; |
ХР-47D | единичный экспериментальный вариант, переделанный в 1943 году из варианта Р-47D с герметичной кабиной; |
ХР-47F | единичный экспериментальный вариант, переделанный в 1943 г.оду из варианта Р-47В с крыльями с ламинарным обтеканием; |
Р-47G | обозначение раннего варианта Р-47D, построенного компанией Сurtiss-Wright, выпущено 354 машины; |
ХР-47Н | новое обозначение двух самолетов Р-47D, использовавшихся в качестве испытательных стендов для перевернутого V-образного двигателя Chrysler XIV-2220-1 мощностью 2300 л.с.; |
ХР-47J | единичный экспериментальный самолет на основе Р-47D с облегченной конструкцией и специальным двигателем R-2800-57(C) мощностью 2800 л.с. с турбонагнетателем, 02.08.1944 достиг скорости горизонтального полета 811 км/час – самой высокой скорости, достигаемой самолетом с поршневым двигателем; |
ХР-47K | вариант, переделанный из Р-47D, с каплевидным фонарем с хорошим обзором, взятым с самолета Hawker «Typhoon» с укороченной задней частью фюзеляжа, эта модификация была запущена в производство параллельно с Р-47D; |
ХР-47L | переделан из Р-47D, с увеличенной емкостью топливных баков фюзеляжа; |
YP-47M | три опытных образца, переделанных из Р-47D для получения скоростного варианта, с силовой установкой как на XP-47J; |
P-47M | серийный вариант YP-47M, выпущено 130 машин |
XP-47N | переделан из YP-47M, с усиленным и увеличенным крылом с большими топливными баками, усиленным шасси и другими модернизациями, позволявшими использовать самолет на Тихоокеанском театре военных действий, где требовалась большая дальность полета; |
P-47N | серийный вариант XP-47N, последние серийные самолеты выпускались с двигателем R-2800-77 мощностью 2800 л.с., выпущено 1816 машин; |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Практическая дальность с ПТБ, км Практический потолок, м Экипаж Вооружение Боевая нагрузка
|
1942
12,43 11,02 27,87 4513 / 7938 R-2800-59W Double Wasp (2535 л.с.) 697 3058 12500 1 восемь 12,7-мм пулеметов; на внешней подвеске: бомбы, напалмовые баки или НАР до 1134 кг 15677 |
P-47C
P-47D |
Thunderbolt |
|