ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
P-40 | ||
|
Самолет Curtiss P-40
«Warhawk» («Kittyhawk», «Tomahawk») считается одним из лучших истребителей
Второй мировой войны. До завершения производства в декабре 1944 года в
общей сложности было построено 15 тыс. самолетов.
|
|
обозначение единственного самолета P-40 с фотокамерой (серийный № 40-326) |
|
обозначение единственного экспериментального самолета (Mod.87-B3), объединяющего планер самолета P-40D и рядный двигатель Rolls-Royce «Merlin 28» |
«Warhawk» |
серийная модель, разработанная на основе XP-40F, с двигателем V-1650-1 «Merlin» мощностью 1300 л.с. производства компании Packard, построено более 1300 экземпляров |
XP-40G | единственный самолет (Mod.81-AG) с измененным вооружением и топливным баком. P-40G: 43 самолета P-40 со старыми крыльями «Tomahawk Mk.IIA», в США самолеты были переименованы в RP-40G |
|
вариант с поршневым двигателем Allison с турбокомпрессором |
«Warhawk» |
вариант самолета P-40Е с двигателем Allison V-1710-73, построено 1300 экземпляров, 21 из них получили ВВС Англии под обозначением «Kittyhawk» Mk.III |
P-40L
«Warhawk» |
вариант, в основном сходный с моделью P-40F, за исключением изменений в снаряжении, построено 700 экземпляров |
P-40M
«Kittyhawk III» |
вариант, в основном сходный с моделью P-40K, но с двигателем Allison V-1710-71, в ВВС Великобритании получили обозначение «Kittyhawk» Mk.III |
P-40N
«Warhawk» |
основная и последняя серийная модель, построено 5200 экземпляров (варианты Mod.87V и Mod.87W); eлучшенные летные характеристики были достигнуты в результате уменьшения массы и использования двигателя Allison V-1710-81 (99 или 115) с такой же мощностью, у самолета была уменьшена масса и появилось улучшенное оборудование |
P-40P | это обозначение первоначально было присвоено 1500 самолетам, заказанным с двигателями V-1650-1, но на самом деле построенным как модель P-40N с двигателями V-1710-81 |
XP-40Q | обозначение, присвоенное двум самолетам P-40K и одному сильно модифицированному самолету P-40N (Mod.87X) |
P-40R | обозначение самолетов P-40F и P-40L после их переделки в 1944 году в учебно-тренировочные самолеты с двигателями Allison вместо Packard «Merlin» |
TP-40 | обозначение‚ полученное некоторыми самолетами Р-40 после переделки в двухместные тренировочные самолеты |
Twin-Engined
P-40 |
самолет P-40C с двумя двигателями «Merlin» (как у P-40F «Kittyhawk» Mk.II), расположенными на крыльях над основными стойками шасси |
«Kittyhawk»
Mk.II |
обозначение ВВС Великобритании для 330 самолетов P-40F и P-40L, полученных по ленд-лизу; первые 230 иногда называют «Kittyhawk» Mk.IIA |
Mod.81-AC | 40 самолетов P-40C, переделанных для Англии |
Mod.81-AG | самолеты P-40, переделанные в модель P-40G, плюс прототип XP-40G |
Mod.87 | первая партия P-40D |
Mod.87-A1 | неизвестное количество заказано Францией, но не поставлено |
Mod.87-A5 | подвариант самолета Mod.87-A4 |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1940
11,38 10,16 3,76 21,92 2812 / 4014 V-1710-81 (1200 л.с.) 552 1738 910 9450 1 шесть 12,7-мм пулеметов; до 680 кг бомб |
P-40F Kittyhawk II |
|