ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Купить автоцветущие семена. Автоцветы семена автоцветущих.
P-36
«Hawk» 
P-36
фронтовой истребитель


Прототип самолета Mod.75со звездообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с. в мае 1935 года был предложен Авиационному корпусу сухопутных войск США для оценки во время конкурса проектов одноместных истребителей. Конкурс не состоялся. Но в апреле 1936 года начались соревнования конструкторских групп. К тому времени на самолете был установлен новый звездообразный двигатель Wright R-1820 мощностью 850 л.с., и с этим двигателем он получил обозначение Mod.75B. Победил в конкурсе самолет авиационной корпорации «Seversky Aircraft Corporation», но компания Curtiss получила небольшую компенсацию в виде контракта на три самолета ее конструкции. Эти самолеты имели реконструированный вариант звездообразного двигателя Pratt-Whitney R-1830-13 «Twin Wasp» мощностью 1050 л.с. и использовались для оценочных испытаний под обозначением Y1P-36 (Mod.75E). По сравнению с прототипом Mod.75, они имели усовершенствования в конструкции кабины пилота для улучшения переднего и заднего обзора, а также убирающееся хвостовое колесо. Испытания самолета Y1P-36 оказались настолько успешными, что 07.07.1937 был заключен контракт на 210 серийных истребителей P-36A (Mod.75L) – самый большой контракт на истребители, заключенный в мирное время сухопутными войсками США. В апреле 1938 года начались поставки этих самолетов. Среди вариантов был один самолет P-36B c двигателем Pratt-Whitney R-1830-25 мощностью 1000 л.с. Последние 31 самолет из первоначального серийного производства были закончены под обозначением P-36C и имели более мощный двигатель «Twin Wasp» и два пулемета, установленных в крыле. Экспериментальные образцы с различным вооружением получили обозначения XP-36D, XP-36E и XP-36F. Образцы экспортной модели «Нawk 75А» поставлялись в ВВС Франции в качестве истребителей «Нawk 75-A1...A4» с различными двигателями и вооружением, но большинство из этих самолетов после капитуляции Франции были переведены в Англию и получили обозначение «Mohawk» Mk.I...Mk.IV соответственно. Модель самолета, собиравшаяся по лицензии в Китае, имела обозначение Н75А-5. После того, как в Китае было построено несколько самолетов, производство было переведено в Индию, а самолеты «Нawk 75А-5» приобретены ВВС Великобритании под обозначением «Mohawk» Mk.IV. Самолеты этого типа поставлялись в Норвегию, которая заказала 24 экземпляра модели «Нawk 75А-6», после чего еще 36 самолетов «Нawk 75А-8». Последние не были поставлены, так как шесть из них было передано Независимым норвежским силам в Канаде после оккупации Норвегии Германией, а оставшиеся 30 самолетов были реквизированы для службы в составе Авиационного корпуса сухопутных сил США под обозначением Р-36G. Голландия заказала 20 самолетов «Нawk 75A-7», которые были поставлены в Голландскую Восточную Индию, а Иран – 10 самолетов «Нawk 75A-9».

Модификации самолета
Mod.75J

обозначение демонстрационного самолета Mod.75A, оборудованного механическим нагнетателем для двигателя R-1830

Mod.75K

нереализованный проект варианта с двигателем Pratt-Whitney R-2180 «Twin Hornet», в итоге изготовлен под обозначением Mod.75R как модификация самолета Mod.75A

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1932
11,28
8,69
2,82
21,92
2121 / 2667
R-1820-G205A Cyclone (1200 л.с.)
518
420
1046
762
9860
1
четыре крыльевых 7,62-мм и
два синхронных 12,7-мм пулемета


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования