Работа над опытными самолетами
началась в Ной-Оффине под Ульмом в 1941 году. Первый из них Me.264-V1
(RE+EN) был готов в конце 1942 года. По проекту самолет должен был донести
до Нью-Йорка 1800-кг бомб. Бомбовый удар должен был совершаться с высоты
недоступной истребителям. Оборонительного вооружения не предусматривалось,
чтобы снизить воздушное сопротивление и вес конструкции до возможного минимума.
Для ускорения работ Me.264-V1 был оснащен четырьмя двигателями Jumo-211J-1
жидкостного охлаждения в гондолах и с лобовыми радиаторами от Ju.88A-4.
Двигатели развивали на взлете 1340 л.с. и 1060 л.с. Hа высоте
6000 м. Фюзеляж был типа монокок овального сечения и делился на
три секции. Hосовая секция имела полетную палубу и большую площадь остекления.
Центральная секция включала бомбоотсек, с проходом сверху, отсек для отдыха
экипажа, проход в хвостовую часть. Хвостовая секция имела в конце позицию
для наблюдателя. Однолонжеронное крыло имело довольно большую стреловидность
по передней кромке и прямую заднюю кромку. Всю заднюю кромку занимали закрылки
и элероны. Одноколесные стойки шасси убирались в сторону, в центроплан.
Практически весь остальной объем крыла занимали протектированные баки общей
емкостью 13800 л и еще 5800 л в непротектированных баках.
Первый полет состоялся
в декабре 1942 года. Me.264-V1 был во всех отношениях, да и по проекту,
лишь летающим испытательным стендом. Hо к тому времени США действительно
вступили в войну, и в Техническом департаменте Министерства Авиации окончательно
сложилась концепция «Amerikabomber». Было потребовано установить эффективное
оборонительное вооружение и увеличить бомбовую нагрузку. Все эти требования
можно было выполнить только использовав шесть двигателей. Как следствие
Focke-Wulf выступил с предложением Та.400,
как развитие проекта FW.200A, Junkers предложил
Ju.390, а Messerschmitt – шестимоторный
Me.264B. Технический департамент отдавал предпочтение Ju.390,
имевшему хорошую совместимость по конструкции с Ju.290,
уже выпускавшимся в Бернбурге, а Мессершмитту было предложено переделать
второй и третий опытные машины в дальние морские разведчики.
Hеобходимые доработки
задержали готовность Me.264-V2, хотя конструкционно он не отличался
от предшественника. Требования Технического департамента появились только
в марте 1943 года. Самолет должен был получить вместо Jumo-211J-1 14-цилиндровые
BMW-801D с системой форсирования GM-1. Двигатели, экипаж, оборонительные
стрелковые установки планировалось прикрыть 1 т брони. Предусматривалась
установка оборонительного вооружения, фотооборудования, оборудование отсека
для радиобуев, осветительных бомб и тому подобного. Me.264-V2 было
решено закончить без оборонительного вооружения и оборудования - их планировалось
поставить на Me.264-V3, который рассматривался прототипом для серии
Ме.264А. В конце 1943 года Me.264-V2 был готов для наземных
испытаний, когда его разбомбила союзная авиация.
Работа над Me.264-V3
продолжалась. Он, как и V2, получил удлиненные законцовки крыла,
увеличившие размах крыла с 39 м до 43 м. Оборонительное вооружение
состояло из передней и задней верхних башен с 13-мм пулеметом MG.131 в
первой и 20-мм пушкой MG.151 во второй. Один MG.131 был в носовом остеклении,
два таких пулемета в боковых установках, а в уступе в нижней части – 20-мм
MG.151. Экипаж состоял из восьми человек. В конце бомбоотсека монтировались
три автоматические камеры Rb.50/30. В отсек можно было подвесить до 2000
кг бомб. Для взлета с перегрузкой планировалось использовать дополнительные,
сбрасываемые колеса на основных стойках шасси и стартовые ракетные ускорители
– шесть тягой по 1000 кгс.
Проводились проработки
и по другим вариантам самолета, включая с шестью двигателями DB603, четырьмя
Jumo-213, четырьмя BMW-801E или G, плюс двумя турбореактивными Jumo-004,
четыремя BMW-801TG и двумя турбореактивными BMW-018, а на BMW был даже
просчитан вариант с двумя турбовальными BMW-028. Hо ситуация в начале 1944
года с поставками стратегического сырья не позволила надеяться на запуск
Me.264 в серийное производство. Программа была завершена еще до
окончания Me.264-V3.
Первое сообщение о существовании
Me.264 всплыло в июле 1944 года, когда какая-то неизвестная немецкая
радиостанция, сообщила, что Ме.264 был подготовлен на случай победы
мятежных генералов, чтобы доставить Гитлера в Японию. Это вполне могло
быть, но с окончанием программы Ме.264 единственный опытный самолет
был передан на «Osermaschinen GmbH» для испытания на нем в полете паровой
турбины. Паровая турбина должна была развивать мощность 6000 л.с.
при 6000 мин–1 и приводить винт диаметром 5,3 м
с частотой вращения 400...500 мин–1 или 2 м при
6000 мин–1. Двигатель должен был работать на смеси угля
и бензина (65 % угольной пыли и 35 % бензина). Me.264-V1 разбомбили
еще до начала летных испытаний двигателя. |