ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Ki.87 | ||
|
В середине 1942 года техническое
подразделение воздушного штаба армии направило Nakajima спецификацию на
высотный истребитель с максимальной дальностью полета до 3000 км
и усиленным вооружением. Довольно скоро японцы осознали нереалистичность
такого задания и радиус действия истребителя с учетом 30 мин боя
был сокращен до 500...800 км плюс резерв топлива на час полета.
Максимальная скорость не задавалась, зато вооружение требовалось из двух
30-мм и двух 20-мм пушек.
Окончательно соглашение о ТТХ будущего истребителя
было согласовано в ноябре 1942 года, после чего был оформлен контракт на
три опытных истребителя Ki.87 со сроком готовности между ноябрем
1944 года и январем 1945 года, а семь предсерийных машин следовало выпустить
до апреля 1945 года.
Для нового истребителя
был выбран двигатель Nakajima Ha-44 или Ha-219Ru мощностью 2500 л.с.
с турбокомпрессором, смонтированным по правому борту самолета. Под капотом
двигателя ставился 16-лопастный вентилятор для принудительного охлаждения.
20-мм синхронные пушки монтировались в корне крыла, а 30-мм пушки Ho-105
– в консолях. Кабина была герметичной. Уже в процессе работы по истребителю
армия потребовала внести в его проект изменения, и, несмотря на противодействие
Nakajima, было решено, начиная с шестого опытного самолета, перенести турбокомпрессор
под фюзеляж. Кроме того, Nakajima, начиная с третьего опытного самолета,
планировала уменьшить редукцию двигателя с 0,578 до 0,431 и улучшить охлаждение
мотора, повысив на десятом опытном самолете скорость вращения вентилятора
– первоначально она была в 1,5 раза больше, чем у винта. Для размещения
в крыле столь мощного вооружения и протектированных баков Nakajima решила
использовать уборку стоек шасси с поворотом на 90°
– по образцу истребителя Curtiss Р-40.
Hесмотря на наличие трофейного
Р-40,
отладить электрическую систему уборки шасси долго не удавалось, что в совокупности
с проблемой доводки турбокомпрессора позволило изготовить к февралю 1945
года только один опытный самолет. Прототип проходил испытания в апреле
1945 года. Было сделано только пять полетов, причем без попыток убрать
стойки шасси и без регистрации летных данных. Hесмотря на хорошую управляемость
и обещание более высоких характеристик, чем у Ki.84
«Hayate», проблемы с двигателем не позволили продолжить испытания.
Планировалась и улучшенная
модель истребителя – Ki.87-II с 3000-сильным двигателем Nakajima
Ha-46 (Ha-217) с турбокомпрессором под фюзеляжем. Ожидалась максимальная
скорость в 738 км/час на высоте 11 тыс. м и потолок 12850
м.
Hо к концу войны новая модель была только в проекте.
Размах крыла,
м
Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Продолжительность полета, час Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
13,42
11,82 4,50 26,00 4387 5632 / 6100 Ha-44 Mod.II (2400 л.с.) 706 2 705 12850 1 две 20-мм синхронные пушки Ho-5 и две 30-мм крыльевые пушки Ho-105; одна 250-кг бомба |
Ki.87 |
|