ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Ki.83 | ||
сопровождения |
Одним из наиболее аэродинамически
совершенных самолетов Японии во время второй мировой войны был эскортный
истребитель Mitsubishi Ki.83, разработанный Томио Кубо по требованиям,
выданным воздушным штабом армии в мае 1943 года. Первоначально Кубо вместе
с инженерами Музино, Като и Сугияма рассматривали вариант с одним H-образным двадцатичетырехцилиндровым
двигателем жидкостного охлаждения Mitsubishi Ha-203-II.
Проект назывался Ki.73, но неудача с доводкой двигателя остановила
работы еще на ранней стадии. Интересно, что союзники узнали о существовании
проекта Ki.73, который они считали уже подготовленным к серийному
производству и дали ему обозначение «Steve».
После такого обескураживающего
старта Томио Кубо решил использовать свой опыт работ над Ki.46
и новый проект Ki.83 представлял собой уже двухместный, аэродинамически
очень чистый самолет под два восемнадцатицилиндровых двигателя воздушного
охлаждения Ha-211 Ru. Вооружение состояло из двух 30-мм пушек Ho-105 и
двух 20-мм Ho-5. Первый опытный самолет был закончен в октябре 1944 года,
а полетел 18.11.1944. Во время испытаний, прерываемых налетами американцев,
самолет показал отличную для своих размеров маневренность и высокие летные
характеристики. Однако испытания задерживала вибрация двигателей и хвостовой
части. Следующие три опытных самолета получили новые мотогондолы и усиленный
стабилизатор.
Показанная во время испытаний
очень высокая скорость – до 686 км/час на высоте 8000 м –
привлекла к себе внимание флота, который запросил о возможности поставок
части серийных машин для своих нужд. Правда, реально до конца войны флот
не получил ни одного Ki.83. К тому же к концу войны в проектах остались
улучшенная версия самолета – Ki.103 и его разведывательный вариант
Ki.95,
предназначенный для замены Ki.46 и имевший фотооборудование и две
20-мм пушки Ho-5.
До серийного производства
основного варианта дело также не дошло: планы армейских ВВС к 1945 году
изменились, им уже требовался перехватчик. В целом можно отметить, что
Ki.83
выглядел гораздо более предпочтительней по сравнению с Grumman
F7F
«Tigercat» и De Havilland DH.103 «Hornet».
Размах крыла,
м
Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость , км/час Практическая дальность, км Боевой радиус, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
15,50
12,50 4,60 33,52 5980 8795 / 9430 два Ha-211 Ru (2200 л.с.) 705 450 2175 1953 1000 12660 2 две 30-мм Ho-105 и две 20-мм Ho-5; две 50-кг бомбы в бомбоотсеке |
Ki.83 |
|