ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



F7F
«Tigercat» 
«Оцелот» в воздухе
палубный
истребитель-бомбардировщик


В начале 1941 года была начата работа над проектом нового двухмоторного палубного истребителя для перспективных тяжелых авианосцев класса «Midway». Получивший обозначение компании Grumman G-51 «Tigercat» («оцелот»), самолет предназначался для Военно-морских сил США, которые хотели получить истребитель с высокими летными характеристиками и беспрецедентной огневой мощью.
Первый из двух опытных самолетов XF7F-1 поднялся в воздух в декабре 1943 года.опытный Grumman F7F1 «Tigercat» Самолет «Tigercat» был цельнометаллической конструкции и представлял собой свободнонесущий высокоплан со складывающимися консолями крыла для размещения в ангаре авианосца. Фюзеляж и хвостовое оперение были традиционными, но убирающееся трехопорное шасси было с носовым колесом. Силовая установка состояла из двух двигателей Pratt-Whitney R-2800-22W «Double Wasp», установленных в больших подкрыльных мотогондолах.
Еще до первого полета опытного самолета компания Grumman получила контракт на изготовление 500 серийных машин под обозначением F7F-1 для Корпуса морской пехоты США. Первый серийный и последующие 33 самолета F7F-1 были аналогичны опытному образцу. Их поставки начались в апреле 1944 года. Тридцать пятый самолет серии был модифицирован в ночной истребитель и получил обозначение XF7F-2N. Затем в течение 1944 года было выпущено еще 30 таких же серийных машин под обозначением F7F-2N. Они отличались тем, что вместо заднего фюзеляжного топливного бака была размещена кабина оператора радиолокационной станции и перенесено вооружение из носовой части фюзеляжа. Затем последовал выпуск 189 машин нового одноместного варианта F7F-3. Они отличались от варианта F7F-1 новым двигателем R-2800-34 для обеспечения повышенной мощности на большой высоте и, как следствие увеличения высотности самолета, немного большей площадью киля. Кроме того, был увеличен на 7 % запас топлива. После войны было выпущено шестьдесят ночных истребителей F7F-3N и тринадцать F7F-4N. Оба варианта имели удлиненный нос для размещения усовершенствованного радара. Последние 13 машин отличались от предыдущих только усиленным тормозным крюком и специальным оснащением для боевой работы с авианосцев. Небольшое число самолетов F7F-3 было модифицировано для радиоэлектронной (F7F-3E) и фоторазведки (F7F-3P).

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение

Боевая нагрузка

1944
15,70
13,83
5,05
42,27
7380 / 11666
два R-2800-34W Double Wasp (2100 л.с.)
700
357
1931
1380
12400
1
четыре крыльевых 20-мм пушки
и четыре носовых 12,7-мм пулемета;
на внешней подвеске:
торпеда под фюзеляжем или
до 454 кг бомб под каждой консолью

F7F

F7F-2N Tigercat

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования