ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



DH.103 «Hornet»
«Sea Hornet» 
De Havilland DH.103 «Hornet»
истребитель сопровождения


Созданный в конце войны DH.103 «Hornet» по праву считался лучшим двухмоторным поршневым истребителем, первый полет сухопутной версии которого состоялся 28.07.1944, а палубного варианта «Sea Hornet» – 19.04.1945. Максимальная скорость полета этой машины на высоте 6500 м достигала 740 км/час, а водном из полетов была зафиксированаскорость 780 км/час, что почти на 50 км/час превышало скорость, достигнутую лучшим одномоторным истребителем «Spitfire» последней модификации. Столь высокие характеристики были обусловлены, во-первых, установкой на самолете двух двигателей Rolls-Royce «Merlin 130» или «Merlin 131» мощностью по 2030 л.с. каждый, а во-вторых, хорошей аэродинамикой.
При создании «Hornet» уитывался весь многолетний опыт проектирования скоростных двухмоторных самолетов, накопленный команией De Havilland. Еще в 1934 году для участия в международных воздушных гонках на приз Мак-Робертса по маршруту Европа – Австралия Джефри Де-Хэвилленд построил три легких гоночно-почтовых самолета «Comet», один из которых и выиграл состязания. Английские летчики Скотт и Блэк пролетели всю трассу, протяженностью 18 тыс. км за 71 час со средней соростью 253,5 км/час. Причем 2 часа было потрачено на ремонт двигателя во время промежуточной посадки.
Развивая концепцию скоростного двухмоторного самолета Де-Хэвилланд в 1940 году создал скоростной бомбардировщик «Mosquito». В ходе войны бомбардирощик постоянно совершенствовался и постепенно скорость его полета была доведена до 675 км/час. Учитывая столь высокие характеристики компания на его базе разработала ариант тяжелого истребителя, различные модификации которого выпускались серийно в течение всей войны. И хотя истребители «Mosquito» почти не уступали в скорости бомбардировщикам, они, тем не менее, имели определенный резерв по дольнейшему совершенствованию. Дело в том, что от бомбардировщиков им по наследству достался довольно толстый фюзеляж с большим бомбоотсеком и широкая кабина экипажа. Естественно, решение напрашивалось само собой. Надо сделать для истребителя «Mosquito» новый фюзеляж с минимальной площадью поперечного сечения. Кроме того, за счет сэкономленный нескольких сотен килограммов массы планера можно было уменьшить и площадь крыла. Вновь созданный истребитель, получивший обозначение «Hornet» фактически являлся уменьшенным вариантом «Mosquito». Малые размеры в сочетании с очень мощными двигателями и хорошей аэродинамикой обеспечили ему высокую скорость, которая даже у самой земли доходила до 632 км/час, а на всех высотах более 3 км превышала 700 км/час. Одна из особенностей «Hornet» – его необычная конструкция. Если практически все военные самолеты мира являлись цельнометаллическими, то «Mosquito», а в значительной степени и «Hornet» строились из дерева. Заклепочные швы в этом случае отсутствовали, и поверхность планера получалась довольно чистой.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Максимальная дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка, кг
Вооружение
13,72
11,18
4,32
33,54
5840 / 9480
два Merlin 130 / 131 (2100 л.с.)
760
4820
10670
1
900
четыре 20-мм пушки

«Шершень» над полями Англии


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования