Созданный в конце войны
DH.103 «Hornet» по праву считался лучшим двухмоторным поршневым
истребителем, первый полет сухопутной версии которого состоялся
28.07.1944, а палубного варианта «Sea Hornet» – 19.04.1945. Максимальная
скорость полета этой машины на высоте 6500 м достигала 740 км/час,
а водном из полетов была зафиксированаскорость 780 км/час, что почти
на 50 км/час превышало скорость, достигнутую лучшим одномоторным
истребителем «Spitfire» последней модификации.
Столь высокие характеристики были обусловлены, во-первых, установкой на
самолете двух двигателей Rolls-Royce «Merlin 130» или «Merlin 131» мощностью
по 2030 л.с. каждый, а во-вторых, хорошей аэродинамикой.
При создании «Hornet»
уитывался весь многолетний опыт проектирования скоростных двухмоторных
самолетов, накопленный команией De Havilland. Еще в 1934 году для участия
в международных воздушных гонках на приз Мак-Робертса по маршруту Европа
– Австралия Джефри Де-Хэвилленд построил три легких гоночно-почтовых самолета
«Comet», один из которых и выиграл состязания. Английские летчики Скотт
и Блэк пролетели всю трассу, протяженностью 18 тыс. км за 71 час
со средней соростью 253,5 км/час. Причем 2 часа было потрачено на
ремонт двигателя во время промежуточной посадки.
Развивая концепцию скоростного
двухмоторного самолета Де-Хэвилланд в 1940 году создал скоростной бомбардировщик
«Mosquito». В ходе войны бомбардирощик постоянно
совершенствовался и постепенно скорость его полета была доведена до 675
км/час. Учитывая столь высокие характеристики компания на его базе
разработала ариант тяжелого истребителя, различные модификации которого
выпускались серийно в течение всей войны. И хотя истребители «Mosquito»
почти не уступали в скорости бомбардировщикам, они, тем не менее, имели
определенный резерв по дольнейшему совершенствованию. Дело в том, что от
бомбардировщиков им по наследству достался довольно толстый фюзеляж с большим
бомбоотсеком и широкая кабина экипажа. Естественно, решение напрашивалось
само собой. Надо сделать для истребителя «Mosquito» новый фюзеляж с минимальной
площадью поперечного сечения. Кроме того, за счет сэкономленный нескольких
сотен килограммов массы планера можно было уменьшить и площадь крыла.
Вновь созданный истребитель,
получивший обозначение «Hornet» фактически являлся уменьшенным вариантом
«Mosquito». Малые размеры в сочетании с очень мощными двигателями и хорошей
аэродинамикой обеспечили ему высокую скорость, которая даже у самой земли
доходила до 632 км/час, а на всех высотах более 3 км превышала
700 км/час.
Одна из особенностей «Hornet»
– его необычная конструкция. Если практически все военные самолеты мира
являлись цельнометаллическими, то «Mosquito», а в значительной степени
и «Hornet» строились из дерева. Заклепочные швы в этом случае отсутствовали,
и поверхность планера получалась довольно чистой. |