ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
DH.98
«Mosquito» |
||
(ночной истребитель и истребитель-бомбардировщик) |
Спроектированный компанией
De Havilland осенью 1938 года самолет DH.98 «Mosquito» предполагалось
использовать как бомбардировщик или разведывательный самолет, который мог
летать настолько быстро и высоко, что защитное стрелковое вооружение становилось
ненужным. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей Rolls-Royce
«Merlin», а для экономии стратегических материалов была выбрана цельнодеревянная
конструкция.
|
PR.Mk.IV | созданный на основе B.Mk.IV разведывательный вариант, на котором устанавливалось до четырех фотокамер; |
B.Mk.V | усовершенствованный вариант B.Mk.IV с подкрыльными подвесками; построен только один опытный самолет; |
FB.Mk.VI | наиболее интенсивно производившийся вариант, который представлял собой либо самолет для захвата аэродромов неприятеля, либо истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе опытного экземпляра истребителя F.Mk.II; мог переносить внутри фюзеляжа и под крылом бомбы, а с 1944 года и реактивные снаряды; |
B.Mk.VII | вариант, построенный в Канаде на основе опытного самолета B.Mk.V; |
PR.Mk.VIII | разведывательный вариант, подобный самолету B.Mk.IV, но с двигателями «Merlin» с двухступенчатыми нагнетателями; |
PR.Mk.IX | разведывательный вариант с моторами, оборудованными двухступенчатыми нагнетателями, и увеличенным запасом топлива; |
B.Mk.IX | высотный бомбардировщик, с 1944 года стал способен нести одну сверхмощную фугасную бомбу 1814 кг; |
NF.Mk.X | ночной истребитель с двигателями с двухступенчатыми нагнетателями, не был построен; |
FB.Мk.XI | истребитель-бомбардировщик с двигателями с двухступенчатыми нагнетателями, не был построен; |
NF.Mk.XII | обозначение самолета NF.Mk.II после установки сантиметрового радара AL Mk.VIII; |
NF.Mk.XIII | новый серийный ночной истребитель, эквивалентный переделанным самолетам NF.Mk.XII; |
NF.Mk.XIV | был предложен как усовершенствование самолета NF.Mk.XIII; не был построен; |
NF.Mk.XV | высотный ночной истребитель с увеличенным размахом крыла, герметичной кабиной, радаром AL Mk.VIII и с двухступенчатыми нагнетателями у двигателей; |
B.Mk.XVI | развитие самолета D.Mk.IX с герметичной кабиной и способностью нести бомбу массой 1814 кг; |
PR.Mk.XVI | разведывательный вариант самолета B.Mk.XVI с маленьким астрокуполом; первый герметичный вариант самолета PR; |
NF.Mk.XVII | обозначение самолета NF.Mk.II после установки радара AL Mk.X |
FB.Mk.XVIII | модификация самолета FB.Mk.VI, оборудованная 57-мм пушкой Molins, ракетными снарядами и усиленной броней; использовалась главным образом против подводных лодок и кораблей; |
NF.Mk.XIХ | ночной истребитель на основе самолета NF.Mk.XIII с «универсальной» носовой частью для установки радаров AL; |
В.Mk.XХ | бомбардировщик, построенный в Канаде; |
FВ.Mk.21 | канадский эквивалент самолета FB.Mk.VI; |
Т.Mk.22 | канадский эквивалент самолета T.Mk.III; |
В.Mk.23 | канадский эквивалент самолета B.Mk.IX, не был построен; |
FВ.Mk.24 | канадский истребитель-бомбардировщик с двигателями, оснащенными двухступенчатыми нагнетателями, не был построен; |
В.Mk.25 | построенная в Канаде модификация самолета В.14 Mk.XX с двигателями Packard «Merlin»; |
FВ.Mk.26 | построенная в Канаде модификация самолета FВ.Mk.21 с двигателями Packard «Merlin»; |
Т.Mk.27 | построенная в Канаде модификация самолета T.Mk.22 с двигателями Packard «Merlin»; |
Т.Mk.29 | тренировочные самолеты, переделанные из FB.Mk.26; |
NF.Mk.30 | высотный ночной истребитель с двигателями Merlin с двухступенчатыми нагнетателями, оборудованный системой электронного противодействия ECM |
NF.Mk.31 | вариант NF.Mk.30 с двигателями Packard «Merlin», не был построен; |
PR.Mk.32 | высотный разведывательный самолет, сходный с моделью NF.Mk.XV |
TR.Mk.33 | морской торпедоносец, разведчик, истребитель «Sea Mosquito» для использования с авианосцев. сходный с самолетом FB.Mk.VI, со складывающимися крыльями и тормозным крюком; |
PR.Mk.34 | дальний разведчик с дополнительным топливом в бомбовом отсеке; |
В.Mk.35 | дальний высотный самолет на основе модели B.Mk.XVI с герметичной кабиной; |
NF.Mk.36 | в основном схож с вариантом NF.Mk.30, но с высотными двигателями «Merlin»; |
TR.Mk.37 | вариант самолета TR.Mk.33 с радаром; |
NF.Mk.38 | вариант NF.Mk.30 с радаром; |
ТТ.Mk.39 | вариант B.Mk.XVI после переделки в буксировщик мишеней; |
FВ.Mk.40 | построенный в Англии вариант самолета FB.Mk.VI; |
PR.Mk.40 | австралийский авиаразведчик, переделанный из варианта FB.Mk.40; |
FВ.Mk.41 | австралийский истребитель-бомбардировщик, сходный с самолетом FB.Mk.40, но с двухступенчатыми нагнетателями; |
PR.Mk.41 | австралийский разведывательный самолет, развитие модели PR.Mk.40, но с двухступенчатыми нагнетателями; |
FВ.Mk.42 | единственная австралийская модификация самолета FB.Mk.40 с двигателями «Merlin 69» |
Т.Mk.43 | построенный в Австралии тренировочный вариант T.Mk.III |
Год принятия на вооружение Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса самолета, кг пустого взлетная Двигатели Мощность двигателей, л.с. Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
B.Mk.IV
1941 16,51 12,43 4,65 42,18 5942
379
|
NF.Mk.II
1942 16,51 12,43 4,65 42,18 6093
650
|
FB.Mk.VII
1943 16,51 12,47 4,65 42,18 6093
450
|
Mosquito Mk.B.XVI |
|