Эрнст Хейнкель как-то
заявил, что его компания скорее сама определяла пути развития авиации,
нежели следовала им. Безусловно в этих словах есть истина, как и правда
то, что независимость, демонстрируемая конструкторами фирмы, мало нравилась
министерству авиации. Впервые независимый нрав компании проявился в работе
по «истребителю защиты дома».
При подготовке спецификаций
к такому истребителю рекомендовалось использовать схему моноплана, и практически
все фирмы, участвующие в конкурсе, за исключением Heinkel, приняли это
предложение. Братья Гюнтер полагали, что при низкой мощности заданной двигательной
установки – двигателя воздушного охлаждения Argus, «карманный» истребитель
должен был быть максимально компактным, чего можно было достигнуть только
при использовании схемы биплана. В результате вариант Хейнкеля – Hе.74
в отличие от своих конкурентов был небольшим, одностоечным бипланом.
Когда спецификации на
«истребитель защиты дома» достигли Варнемюнде, там уже шла работа на установочной
серией HHe.51А-0. Его стандарты братья Гюнтер
в уменьшенном варианте использовали при проектировании нового самолета
под 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Argus As-10С типа перевернутой
V. . Плотно закапотированный мотор вращал двухлопастный винт фиксированного
шага диаметром 2,5 м. Фюзеляж сварной из стальных труб. До кабины
он обшивался дюралем, далее – тканью. Двухлонжеронное деревянное крыло
было покрыто тканью и имело одну стойку обтекаемого сечения. Верхнее крыло
крепилось над фюзеляжем на N-образных стойках кабана. В фюзеляже была предусмотрена
установка одного пулемета МG.17 с 250 патронами.
До конца 1933 года началась
работа над тремя опытными самолетами. Первый из них Hе.74А полетел
весной следующего года. По результатам испытаний в конструкцию были внесены
многочисленные доработки. Hаиболее крупной из них было сокращение длины
фюзеляжа на 31 см. Уменьшение длины компенсировалось более высоким
гаргротом из легкого сплава за кабиной пилота. Изменение законцовок крыла
привело к сокращению размаха с 8,25 м до 8,15 м, но размах
нижнего крыла остался без изменений – 7 м. Эти доработки были сделаны
и на втором опытном самолете Hе.74В (D-IVON), который полетел в
конце лета 1934 года. Самолет еще отличался измененной конструкцией оперения,
другим козырьком кабины и обтекателями шасси.
Hе.74В продемонстрировал
отличные пилотажные качества, да и в целом летные характеристики биплана
Хейнкеля были выше, чем у конкурентов. Тем временем Argus форсировала свой
двигатель As-10 по оборотам с 240 л.с. при 2000 мин–1,
до 270 л.с. при 2100 мин–1. Hовый двигатель был
установлен на третий опытный самолет, который рассматривался уже эталоном
для серийного Hе.74В.
Хейнкель полагал, что
отличные характеристики гарантируют запуск Hе.74В в серию, и начал
производство пяти предсерийных машин. Однако, в конце концов первое место
в конкурсе занял FW.56 «Stoesser», а второе
– Ar.76. Hе.74 мог легко обыграть своих конкурентов
в воздухе, но к тому времени, когда испытательная комиссия министерства
авиации установила этот факт, на бипланах уже был поставлен крест, как
в министерстве, так и в люфтваффе. «Stoesser» был самолетом современного
типа, а истребительная авиация уже переходила от бипланов к монопланам,
и вполне логично, что первым самолетом молодых пилотов должен был также
стать моноплан. |