С самого начала проектирования
Go.242 предусматривалось тем или иным образом
«моторизировать» с помощью временной и постоянной двигательной установки.
Это должно было облегчить возврат пустых планеров с передовых аэродромов
и обеспечить полеты с более коротких полос, непригодных для использования
буксировщиков. Рассматривалось несколько проектов: от использования одного
двигателя, монтируемого после выполнения задания и позволяющего планеру
вернуться на свой аэродром, до постоянной установки одного или нескольких
двигателей, фактически превращающих планер в транспортный самолет.
Одним из первых вариантов
была установка единого узла из 8-цилиндрового двигателя Argus Аs.10C вместе
с маслобаком, маслорадиатором и противопожарной перегородкой. Этот агрегат
крепился на носу Go.242 на четырех болтах. Схема предусматривала
использование машины сначала в качестве обычного транспортного планера.
После посадки и выгрузки к планеру крепился агрегат с Аs.1ОC, а внутрь
грузового отсека устанавливался 210-л бензобак. С использованием двигателя
планер должен был самостоятельно возвращаться на базу. Этот и еще несколько
подобных предложений не нашли отклика у Рейхсминистерства Авиации, зато
получил поддержку проект установки пары моторов воздушного охлаждения мощностью
500...750 л.с. В начале лета 1942 года GWF модернизировала несколько
Go.242В в опытные самолеты с радиальными двигателями в качестве
прототипов Go.244.
Двигательные установки,
испытываемые для Go.244 включали швецовский М-25А мощностью 750
л.с., ВМW-132Z (660 л.с.) или 700-сильные Gnome-Rhone 14М.
Окончательный выбор двигателя был продиктован в первую очередь его доступностью.
Выбрали французский Gnome-Rhone. Изменения в конструкции Go.242B
были минимальными: в кабине ставили необходимые приборы, удлиняли вперед
хвостовые балки, на них монтировали моторамы. В удлиненных балках были
размещены масло- и бензобаки. Успешные испытания были проведены в конце
1941года. В начале следующего года началась переделка Go.242В в
Go.244.
Хотя несколько планеров
получили либо трофейные М-25А, либо ВМW-132Z, основным вариантом была установка
двух Gnome-Rhone 14М-4/5 обычно с четырехлопастными винтами фиксированного
шага. За исключением двигателей, различные модификации практически ни чем
не отличались от аналогичных модификаций Go.242B. Так переделки
Go.242B-1, В-2, В-3, В-4 и В-5 соответственно обозначались
Go.244B-1, В-2, В-3, В-4 и В-5. После переоборудования 133 планеров
завод в Будейовице (Чехословакия) принадлежавший GWF, перешел на производство
Go.244B, поставив 10 самолетов в сентябре 1942 года и 29 в ноябре.
К этому времени эксплуатация
самолета на Восточном фронте вскрыла ряд недостатков. В результате, поставив
еще два Go.244В, завод вновь вернулся к сборке Go.242. В
марте 1942 года две группы с Ju.52/3m – К.Gr.к.b.V.104 и 106 получили
Go.244В, но в ноябре первая была перевооружена на Ме.323,
а вторая спустя несколько месяцев вновь получила Ju.52/3m. Транспортные
«готы» были направлены в летные школы – мощности их двигательной установки
явно не хватало и держаться в воздухе на одном моторе они не могли. |