ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
G.I | ||
(штурмовик) |
В ноябре 1936 года опытный
тяжелый истребитель Fokker G.I с двумя хвостовыми балками, позднее
примененными при проектировании самолета Lockheed P-38
«Lightning», вызвал сенсацию на Парижском авиасалоне. G.I поднялся
в воздух 16.03.1937 и был оснащен двумя радиальными двигателями Hispano-Suiza
80-82 мощностью 750 л.с. с противоположным направлением вращения.
Проблемы с ними привели к замене двигателей на такой же мощности моторы
Pratt-Whitney SB4-G «Twin Wasp Junior». До этого самолет успели продемонстрировать
голландским ВВС, и он вызвал значительный интерес, приведший в конце того
же года к заказу на 36 самолетов под обозначением G.IA. Для решения
проблемы с запчастями оговаривалось, что на самолет следует поставить двигатель
Bristol «Mercury VIII», которым также оснащались бомбардировщик T.V
и истребитель D.XXI, уже заказанные для ВВС
Голландии. Это решение привело к задержке выпуска из-за нехватки двигателей.
Первый серийный самолет поднялся в воздух только 11.04.1939. Он оставался
на заводе-изготовителе для производственных испытаний и модификаций, а
первая поставка состоялась 10.07.1939.
|
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатели Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1938
17,15 11,50 3,40 38,30 3360 / 4800 два Mercury VIII (830 л.с.) 475 355 1400 625 9300 2...3 восемь носовых и один хвостовой 7,9-мм пулеметы; до 400 кг бомб |
G.I |
|