ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Точеные детали трубопровода соединительные детали и узлы трубопроводов.
G.I Fokker G.I
тяжелый истребитель
(штурмовик) 


В ноябре 1936 года опытный тяжелый истребитель Fokker G.I с двумя хвостовыми балками, позднее примененными при проектировании самолета Lockheed P-38 «Lightning», вызвал сенсацию на Парижском авиасалоне. G.I поднялся в воздух 16.03.1937 и был оснащен двумя радиальными двигателями Hispano-Suiza 80-82 мощностью 750 л.с. с противоположным направлением вращения. Fokker G.1A Le Faucheur Проблемы с ними привели к замене двигателей на такой же мощности моторы Pratt-Whitney SB4-G «Twin Wasp Junior». До этого самолет успели продемонстрировать голландским ВВС, и он вызвал значительный интерес, приведший в конце того же года к заказу на 36 самолетов под обозначением G.IA. Для решения проблемы с запчастями оговаривалось, что на самолет следует поставить двигатель Bristol «Mercury VIII», которым также оснащались бомбардировщик T.V и истребитель D.XXI, уже заказанные для ВВС Голландии. Это решение привело к задержке выпуска из-за нехватки двигателей. Первый серийный самолет поднялся в воздух только 11.04.1939. Он оставался на заводе-изготовителе для производственных испытаний и модификаций, а первая поставка состоялась 10.07.1939.
На экспортный вариант G.IB последовали заказы от Финляндии (26 машин), Эстонии (9), Швеции (18) и республиканской Испании (12). По поводу соглашения о лицензионном производстве велись переговоры с Данией и венгерской компанией «Manfred Weiss». Голландское эмбарго на экспорт оружия перед Второй мировой войной аннулировало испанский заказ, но партия самолетов для Финляндии была в стадии изготовления, когда началась война и был наложен запрет на их экспорт. После длительных переговоров экспорт самолетов G.IB был разрешен 17.04.1940, к тому времени 12 самолетов были уже завершены, кроме установки на них вооружения. Когда Германия 10.05.1940 напала на Голландию, 23 самолета G.I находились в эксплуатации: 12 единиц – в составе четвертой истребительной группы в Алькмааре и 11 машин – в составе третьей истребительной группы в Роттердаме/Ваальхавене. Самолеты G.I уничтожили несколько Юнкерсов Ju.52/3m на первых этапах германского вторжения, но к пятому дню, когда Голландия прекратила сопротивление, в строю оставался только один самолет. Немцы захватили завод компании Fokker, на котором находились 12 готовых самолетов G.I, предназначенных для Финляндии и которые впоследствии использовались Люфтваффе в качестве учебных истребителей. Летные заводские испытания были проведены под наблюдением немцев, но 05.05.1941 два голландских пилота ускользнули от немецкого эскорта в Англию. Там самолет G.IB был передан в Королевский авиационный научно-исследовательский институт, Фарнборо, для испытаний и впоследствии использовался для изучения деревянных конструкций. Предположительно, было построено 62 самолета G.I, и ни один из них не уцелел в войне.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1938
17,15
11,50
3,40
38,30
3360 / 4800
два Mercury VIII (830 л.с.)
475
355
1400
625
9300
2...3
восемь носовых и один хвостовой
7,9-мм пулеметы;
до 400 кг бомб


G.I

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования