ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
P-38
«Lightning» |
||
дальний истребитель |
Необычная схема, принятая
для самолета Lockheed P-38 «Lightning», была обусловлена техническим
заданием, которого невозможно было достичь при традиционной одномоторной
компоновке. Требовались максимальная скорость, скороподъемность и дальность
полета, что заставило разработчиков принять двухмоторную схему.
|
YP-38 | обозначение предсерийных самолетов в основном похожих на опытный экземпляр, но с двигателями противоположного вращения Allison V-1710-27(29) мощностью 1150 л.с.; |
P-38
(RP-38) |
первоначальный серийный вариант, аналог YP-38, с вооружением из четырех пулеметов калибра 12,7 мм и одной пушки калибра 37 мм, дополнительной бронированной защитой и пуленепробиваемым стеклом; |
P-38E
(RP-38E) |
серийный вариант с дальнейшими системными доработками и новой пушкой калибра 20 мм, а не 37 мм, построено 210 машин; |
P-38F | серийный вариант, первый считавшийся готовым к боевым действиям, построено 527 машин; среди оборудованных двигателем Allison V-1710-49 (53) мощностью 1325 л.с. аппаратов существовало несколько подвариантов, наиболее важным из которых являлся самолет P-38F-15, оснащенный закрылками |
P-38G | серийный вариант, по сравнению с самолетом P-38F-15 содержащий несколько исправлений и усовершенствований, включенных в процесс производства; построено 1082 машины; |
P-37H | серийный вариант, сходный с самолетом P-38G, но с двигателями Allison V-1710-89 (91) мощностью 1425 л.с., построена 601 машина; |
P-38J
(F-38J) |
аналог P-38H, но со множеством детальных изменений, вносимых в течение всего процесса производства 2970 самолетов; для использования в роли легкого бомбардировщика некоторые были модифицированы, получив остекленную носовую часть центральной гондолы для размещения бомбардира и радар системы бомбометания; |
P-38K | единственный опытный самолет с двигателями Allison V-1710-75 (77) мощностью 1425 л.с. и планером самолета P-38G; |
P-38L
(F-38L) |
окончательный серийный вариант самолета с двигателями Allison V-1710-111 (113) мощностью 1475 л.с., но в остальном похожий на самолет P-38J, построено 3810 машин; |
P-38L-5 | аналог P-38L, выпущенный фирмой Consolidated-Wultee, построено 113 машин; |
P-38M | новое обозначение самолетов P-38F, P-38K и P-38L общей численностью около 80 экземпляров, модифицированных для использования в качестве двухместных ночных истребителей после окончания войны; |
TP-38L | обозначение самолетов, модифицированных ВВС США для использования в качестве двухместных учебно-тренировочных; похожий самолет P-38J был неофициально известен под обозначением TP-38J; |
F-4-1
(RF-4-1) |
вариант самолета P-38E без вооружения для фоторазведки, оснащенный четырьмя фотокамерами, построено 99 машин; |
F-4A-1 | вариант самолета P-38F без вооружения для разведки, оснащенный четырьмя фотокамерами, построено 20 машин; |
F-5A | вариант самолета-разведчика без вооружения с пятью фотокамерами, один похожий на P-38F, а остальные аналогичные самолету P-38G, построена 181 машина; |
F-5B | вариант самолета P-38J без вооружения для разведки, построено 200 машин; |
F-5C | новое обозначение примерно 123 самолетов P-38J, переделанных компанией Lockheed в вариант F-5B, но с установкой усовершенствованных фотокамер |
F-5E | новое обозначение 205 самолетов P-38J и 500 машин P-38L, переделанных компанией Локхид в вариант F-5C; |
F-5F | новое обозначение самолета F-5B после переработки фотоустановки; |
F-5F-3 | новое обозначение самолета P-38L с фотоустановкой от самолета F-5F; |
F-5G-6 | окончательный вариант самолета для фоторазведки, переделанный из планера P-38L-5; |
FO-1 | обозначение ВМС США четырех самолетов F-5B, приобретенных у ВВС США; |
XF-5D | единственный экземпляр экспериментального двухместного разведчика; |
XP-38A | единственный экземпляр самолета P-38, использовавшийся в течение 1942 года для экспериментов с герметизированной кабиной; |
XP-49 | единственный опытный экземпляр, разработанный на основе самолета P-38, первоначально с двигателями Continental XIV-1430-9/11 мощностью 1540 л.с., усиленным шасси и герметизированной кабиной, серийное производство начато не было; |
XP-58 | «Chain Lightning» – совершенно новый и значительно больший по габаритам самолет, опытный образец поднялся в воздух 06.06.1944 с двумя двигателями Allison V-3420-11 (13) мощностью 2600 л.с. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1939
15,85 11,53 3,91 30,47 5342 6556 / 7029 два V-1710-27/29 (1150 л.с.) 628 483 805 762 11900 1 20-мм пушка и четыре 12,7-мм пулемета |
P-38F Lightning |
|