ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Автоцветущие феминизированные семена - автоцветущие семена Пермь.
F4F
«Wildcat» 
«Рысь» в полете
палубный истребитель


Опытный образец XF2A-1 компании «Brewster Aeronautical Corporation» стал первым истребителем-монопланом, принятым на вооружение. Флотом США, однако, был сделан заказ и на опытный образец биплана компании Grumman, получившего обозначение XF4F-1.
Более тщательное изучение потенциальных летных характеристик самолета по проекту компании Brewster и факт, что ранее созданные бипланы компании Grumman F3F начинали показывать хорошие летные данные, привели к тому, что вскоре разработка опытного образца биплана была прекращена и началось проектирование альтернативного моноплана Grumman G-18. После рассмотрения этого предложения ВМФ США 28.07.1936 заказал один опытный самолет под обозначением XF4F-2.
Самолет XF4F-2, совершивший первый полет 02.09.1937, был оснащен двигателем Pratt-Whitney R-1830-66 «Twin Wаsp» мощностью 1050 л.с. и был способен развить максимальную скорость 467 км/час. в начале 1938 года при сравнительной оценке этот цельнометаллический свободнонесущий среднеплан и убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом доказал, что он летает быстрее, чем опытный самолет компании Brewster.Grumman F4F-4 Wildcat Скорость была его главным преимуществом, но по некоторым другим параметрам он проигрывал, что привело 11.06.1938 к выдаче заказа на серийные самолеты XF2A-1 компании Brewster.
Компания Grumman произвела большие изменения в конструкции, прежде чем опытный образец G-36 снова поднялся в воздух в марте 1939 года под обозначением XF4F-3. Установка более мощного варианта двигателя XR-1830-76 «Twin Wаsp» с двухступенчатым нагнетателем, увеличение размаха и площади крыла, перепроектированное хвостовое оперение, в котором горизонтальное оперение было передвинуто вверх по измененному по профилю килю, позволили самолету XF4F-3 хорошо слушаться управления и иметь хорошую маневренность. Его максимальная скорость на высоте 6490 м составила 539 км/час. Получив такие летные данные, ВМФ США 08.08.1939 без колебаний заказал 78 серийных самолетов F4F-3.
Компания Grumman предложила новый проект самолета G-36A на экспорт и получила контракты на 81 самолет от правительства Франции и 30 самолетов – от Греции. Первый из этих самолетов, предназначенный для французских ВВС и оснащенный звездообразным поршневым двигателем Wright R-1820 «Cyclone» мощностью 1000 л.с., совершил первый полет 27.07.1940, но к этому времени Франция уже была разгромлена. Эту партию решила закупить Великобритания, увеличив заказ до 90 машин. Первый из этих самолетов был поставлен в июле 1940 года (первые пять самолетов были отправлены в Канаду) и получил обозначение «Martlet» Mk.I («стриж»). Последующие варианты самолетов компании Grumman, построенные для военно-морской авиации Великобритании, включали: самолеты «Martlet» Mk.II c двигателем «Twin Wаsp» и складывающимся крылом; 10 самолетов F4F-4A и изготовленные по контракту с Грецией самолеты G-36A, обозначенные «Martlet» Mk.III; взятые в аренду по договору ленд-лиза самолеты F4F-4B с двигателем Wright GR-1820 «Cyclone», переименованные в «Martlet» Mk.IV». В январе 1944 года они все получили новое обозначение «Wildcat» («рысь»), но сохранили свои отличительные номера моделей.
Первый самолет F4F-3 поднялся в воздух 20.08.1940. 95 самолетов F4F-3A, заказанных Флотом США, были оснащены двигателем R-1830-90 с одноступенчатым нагнетателем. Опытный самолет XF4F-4 поднялся в воздух в мае 1941 года. Он имел броневую защиту, топливные баки из самозатягивающейся резины, складывающееся крыло и был вооружен шестью пулеметами. Поставки серийных истребителей F4F-4 «Wildcat» начались в ноябре 1941 года. Заключительным серийным вариантом стал дальнерейсовый разведывательный самолет F4F-7 с увеличенным запасом топлива, фотоаппаратурой в нижней части фюзеляжа и со снятым вооружением. Было построено 20 самолетов F4F-7. Затем компания Grumman выпустила еще 100 машин F4F-3 и два опытных образца XF4F-8.
В связи с необходимостью сосредоточиться на разработке и серийном производстве более совершенного самолета F6F «Hellcat» («ведьма») компания Grumman заключила сделку с «General Motors Corp.» на продолжение серийного выпуска самолетов F4F-4 «Wildcat» под обозначением FM-1. Их серийное производство началось 18.04.1942 в отделении «Eastern Aircraft Division» компании General Motors. Первый самолет FM-1 поднялся в воздух 31.08.1942. Серийный выпуск составил 1151 самолет, 312 из которых были отправлены в Великобританию под обозначением «Martlet Mk.V» (позднее «Wildcat Mk.V»). В то же время компания General Motors работала над усовершенствованным вариантом, обозначенным FM-2, который был серийным вариантом двух опытных самолетов Grumman XF4F-8. Его главными отличиями были установка звездообразного поршневого двигателя Wright R-1820-56 «Cyclone 9» мощностью 1350 л.с., что повлекло за собой увеличение площади киля для сохранения хорошей путевой устойчивости при более мощном двигателе, а также снижение до минимума массы конструкции планера. Компанией General Motors было построено 4777 самолетов FM-2, 370 из которых отправлено в Великобританию. Там они состояли на вооружении военно-морской авиации и имели обозначение «Wildcat» Mk.VI.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1939
11,58
8,83
3,58
24,15
2673 / 3616
R-1830-36 Twin Wasp (1200 л.с.)
512
249
1239
10600
1
шесть 12,7-мм пулеметов;
две 45-кг бомбы

F4F


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования