ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Купить семена в России наложенным платежом интернет магазин семена почтой купить в России.
F6F
«Hellcat» 
Grumman F6F «Hellcat»
палубный истребитель


Самолет Grumman F6F «Hellcat» («ведьма») был разработан для замены истребителя F4F «Wildcat» и создавался с учетом боевого опыта пилотов военно-морской авиации США, полученного на Тихоокеанском театре военных действий. Сходство определялось безошибочно, но было одно важное изменение: среднеплан уступил место новой схеме – низкоплану, что дало возможность убрать главные опоры шасси в центроплан крыла вместо фюзеляжа и увеличить колею шасси для большей устойчивости при движении по земле. Была улучшена броневая защита пилота и увеличен боезапас.
30.06.1941 компания получила заказ на четыре опытных самолета с разными двигателями для конкурсной оценки диапазона достижимых летных характеристик.F6F-3 «Hellcat» из состава авиации ВМФ Уругвая Этими опытными самолетами были XF6F-1 с двигателем Wright R-2600-10 «Cyclone 14» мощностью 1700 л.с.; XF6F-2 с двигателем R-2600-16; XF6F-3 с двигателем Pratt-Whitney R-2800-10 «Double Wasp» мощностью 2000 л.с.; XF6F-4 с двигателем R-2800-27.
26.06.1942 самолет XF6F-1 поднялся в воздух. Крайняя необходимость усиления самолетов «Wildcat», принимавших участие в боевых действиях, привела к решению установить на первый экземпляр наиболее мощный двигатель Pratt-Whitney R-2800-10. Но уже до его первого вылета как варианта XF6F-3 компания Grumman получила серийный заказ. Самолет назвали F6F-3 «Hellcat». Первый серийный самолет F6F поднялся в воздух 04.10.1942, а уже 31.08.1943 произошел первый бой с японцами.
Цельнометаллическое крыло самолета «Hellcat» было собрано с помощью заклепок с потайными головками и могло складываться при размещении самолета в ангаре авианосца. Вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм, установленных в носке крыла. Все три опоры шасси были убирающимися, а тормозной крюк – стандартным. Grumman F6F-5 «Hellcat» палубной авиации Тихоокеанского ТВД Пилот располагался в просторной кабине высоко над крылом. Сходство с F4F позволило в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск «Hellcat». Он велся впечатляющими темпами.
В течение 1943 года было поставлено более 2500 машин, что сделало возможным ускоренное перевооружение этими более мощными истребителями четырех эскадрилий, летавших на самолетах F4F. Самолеты «Hellcat» оставались в боевых порядках флота США в течение всего оставшегося времени Второй мировой войны. Даже когда в середине 1944 года военно-морская авиация стала получать более совершенные самолеты Vought F4U «Corsair», машины «Hellcat» не были заменены. Японские летчики особенно боялись боевой совместной работы двух истребителей в паре. Это и понятно, потому что «Hellcat» уничтожили в воздушных боях 4947 вражеских самолета.
В 1943 году самолеты F6F «Hellcat» начали поступать в Великобританию. Первые 252 машины получили обозначение «Gannet» Mk.I (позже «Hellcat» Mk.I). Этими истребителями была вооружена 800-я эскадрилья военно-морской авиации. К моменту окончания серийного выпуска самолетов F6F в середине 1944 года было построено 4423 истребителя. В это число входило 18 ночных истребителей F6F-3E с радаром APS-4, установленным в контейнере в нижней части правой консоли крыла, и 205 аналогичных машин F6F-3N, но с радаром APS-6.
В ходе производства самолетов F6F-3 компания Grumman разработала его модифицированный вариант – F6F-5. Он имел новые обтекатель двигателя и элероны, а также усиленное хвостовое оперение. Была сохранена силовая установка R-2800-10W. Последняя буква W означала наличие системы впрыска воды, которая обеспечивала кратковременный прирост мощности на 10 %. Первая машина поднялась в воздух 04.04.1944. Вскоре самолеты F6F-5 стали поступать в Военно-морскую авиацию США. 930 аппаратов были переданы Великобритании по ленд-лизу. В английской морской авиации эти самолеты получили обозначение «Hellcat» Мк.II. Около 70 машин из их числа были аналогичны американским F6F-5N, оборудованным в качестве ночных истребителей. Семьдесят с лишним ночных истребителей были поставлены в Великобританию под обозначением «Hellcat» NF.Mk.II. К ноябрю 1945 года было построено 12275 машин «Hellcat».

Модификации самолета
XF6F-1

опытный образец, который первоначально летал с двигателем Wright R-2600-10 «Cyclone 14» мощностью 1700 л.с., а позже с двигателем Pratt-Whitney R-2800-10 «Double Wasp» мощностью 2000 л.с. в качестве опытного образца XF6F-3

XF6F-2

опытный самолет c двигателем Wright R-2600-16

XF6F-3N

переделанный серийный самолет F6F-3 для использования его в качестве опытного образца ночного истребителя F6F-3N с радаром APS-6

XF6F-4

опытный образец, модернизированный из F6F-3 для оценки двигателя Pratt-Whitney R-2800-27 мощностью 2100 л.с.

F6F-5K

обозначение самолетов F6F-5/5N, модернизированных для использования в качестве управляемых по радио беспилотных самолетов-мишеней

F6F-5P

модифицированный для разведывательных целей самолет F6F-5 с фотокамерой

XF6F-6

два опытных образца, модернизированных из серийных самолетов F6F-5, с двигателями Pratt-Whitney R-2800-18W мощностью 2100 л.с.

Тактико-технические характеристики F6F-5
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка

Вооружение

1942
13,06
10,24
4,11
31,03
4152 / 6991
R-2800-10W (2000 л.с.)
611
2100
11400
1
две 454-кг бомбы или
шесть 127-мм НАР
шесть 12,7-мм пулеметов
F6F-5 Hellcat

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования