ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
F6F
«Hellcat» |
||
|
Самолет Grumman F6F
«Hellcat» («ведьма») был разработан для замены истребителя F4F
«Wildcat» и создавался с учетом боевого опыта пилотов военно-морской
авиации США, полученного на Тихоокеанском театре военных действий. Сходство
определялось безошибочно, но было одно важное изменение: среднеплан уступил
место новой схеме – низкоплану, что дало возможность убрать главные опоры
шасси в центроплан крыла вместо фюзеляжа и увеличить колею шасси для большей
устойчивости при движении по земле. Была улучшена броневая защита пилота
и увеличен боезапас.
|
XF6F-1 | опытный образец, который первоначально летал с двигателем Wright R-2600-10 «Cyclone 14» мощностью 1700 л.с., а позже с двигателем Pratt-Whitney R-2800-10 «Double Wasp» мощностью 2000 л.с. в качестве опытного образца XF6F-3 |
XF6F-2 | опытный самолет c двигателем Wright R-2600-16 |
XF6F-3N | переделанный серийный самолет F6F-3 для использования его в качестве опытного образца ночного истребителя F6F-3N с радаром APS-6 |
XF6F-4 | опытный образец, модернизированный из F6F-3 для оценки двигателя Pratt-Whitney R-2800-27 мощностью 2100 л.с. |
F6F-5K | обозначение самолетов F6F-5/5N, модернизированных для использования в качестве управляемых по радио беспилотных самолетов-мишеней |
F6F-5P | модифицированный для разведывательных целей самолет F6F-5 с фотокамерой |
XF6F-6 | два опытных образца, модернизированных из серийных самолетов F6F-5, с двигателями Pratt-Whitney R-2800-18W мощностью 2100 л.с. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Боевая нагрузка Вооружение |
1942
13,06 10,24 4,11 31,03 4152 / 6991 R-2800-10W (2000 л.с.) 611 2100 11400 1 две 454-кг бомбы или шесть 127-мм НАР шесть 12,7-мм пулеметов |
F6F-5 Hellcat |
|