Самолет Grumman F6F
«Hellcat» («ведьма») был разработан для замены истребителя F4F
«Wildcat» и создавался с учетом боевого опыта пилотов военно-морской
авиации США, полученного на Тихоокеанском театре военных действий. Сходство
определялось безошибочно, но было одно важное изменение: среднеплан уступил
место новой схеме – низкоплану, что дало возможность убрать главные опоры
шасси в центроплан крыла вместо фюзеляжа и увеличить колею шасси для большей
устойчивости при движении по земле. Была улучшена броневая защита пилота
и увеличен боезапас.
30.06.1941 компания получила
заказ на четыре опытных самолета с разными двигателями для конкурсной оценки
диапазона достижимых летных характеристик. Этими опытными самолетами были
XF6F-1
с двигателем Wright R-2600-10 «Cyclone 14» мощностью 1700
л.с.;
XF6F-2 с двигателем R-2600-16; XF6F-3 с двигателем Pratt-Whitney
R-2800-10 «Double Wasp» мощностью 2000 л.с.; XF6F-4 с двигателем
R-2800-27.
26.06.1942 самолет XF6F-1
поднялся в воздух. Крайняя необходимость усиления самолетов «Wildcat»,
принимавших участие в боевых действиях, привела к решению установить на
первый экземпляр наиболее мощный двигатель Pratt-Whitney R-2800-10. Но
уже до его первого вылета как варианта XF6F-3 компания Grumman получила
серийный заказ. Самолет назвали F6F-3 «Hellcat». Первый серийный
самолет F6F поднялся в воздух 04.10.1942, а уже 31.08.1943 произошел
первый бой с японцами.
Цельнометаллическое крыло
самолета «Hellcat» было собрано с помощью заклепок с потайными головками
и могло складываться при размещении самолета в ангаре авианосца. Вооружение
состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм, установленных в носке
крыла. Все три опоры шасси были убирающимися, а тормозной крюк – стандартным.
Пилот располагался в просторной кабине высоко над крылом. Сходство с F4F
позволило в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск «Hellcat». Он велся
впечатляющими темпами.
В
течение 1943 года было поставлено более 2500 машин, что сделало возможным
ускоренное перевооружение этими более мощными истребителями четырех эскадрилий,
летавших на самолетах F4F. Самолеты «Hellcat» оставались в боевых
порядках флота США в течение всего оставшегося времени Второй мировой войны.
Даже когда в середине 1944 года военно-морская авиация стала получать более
совершенные самолеты Vought
F4U «Corsair»,
машины «Hellcat» не были заменены. Японские летчики особенно боялись боевой
совместной работы двух истребителей в паре. Это и понятно, потому что «Hellcat»
уничтожили в воздушных боях 4947 вражеских самолета.
В 1943 году самолеты
F6F
«Hellcat» начали поступать в Великобританию. Первые 252 машины получили
обозначение «Gannet» Mk.I (позже «Hellcat» Mk.I). Этими истребителями была
вооружена 800-я эскадрилья военно-морской авиации. К моменту окончания
серийного выпуска самолетов F6F в середине 1944 года было построено
4423 истребителя. В это число входило 18 ночных истребителей F6F-3E
с радаром APS-4, установленным в контейнере в нижней части правой консоли
крыла, и 205 аналогичных машин F6F-3N, но с радаром APS-6.
В ходе производства самолетов
F6F-3 компания Grumman разработала его модифицированный вариант
– F6F-5. Он имел новые обтекатель двигателя и элероны, а также усиленное
хвостовое оперение. Была сохранена силовая установка R-2800-10W. Последняя
буква W означала наличие системы впрыска воды, которая обеспечивала кратковременный
прирост мощности на 10 %. Первая машина поднялась в воздух 04.04.1944.
Вскоре самолеты
F6F-5 стали поступать в Военно-морскую авиацию США.
930 аппаратов были переданы Великобритании по ленд-лизу. В английской морской
авиации эти самолеты получили обозначение «Hellcat» Мк.II. Около 70 машин
из их числа были аналогичны американским F6F-5N, оборудованным в
качестве ночных истребителей. Семьдесят с лишним ночных истребителей были
поставлены в Великобританию под обозначением «Hellcat» NF.Mk.II. К ноябрю
1945 года было построено 12275 машин «Hellcat». |