Первый моноплан-истребитель,
который вошел в состав ВМС США, Brewster F2A «Buffalo»
появился благодаря техническому заданию от 1936 года на палубные истребители
нового поколения. В ВМС сформулировали требования, которые включали схему
моноплан, крыльевые закрылки, тормозной крюк, убирающееся шасси и закрытую
кабину пилота. Предложения были получены от компаний Brewster (было дано
обозначение XF2A-1), Grumman XF4F-1 и Seversky XFN-1,
но из них наиболее заслуживающим внимания в течение долгого времени оставался
проект компании Grumman.
Опытный
экземпляр самолета Brewster XF2A-1 впервые поднялся в воздух в декабре
1937 года. Имея определенное фамильное сходство с самолетом XSBA-1
выпуска 1934 года, новый истребитель казался более коротким и пузатым,
но сравнение размеров показывало, что это было иллюзией. Самолет представлял
собой среднеплан цельнометаллической конструкции, за исключением полотняной
обшивки рулевых поверхностей. Он имел разрезные закрылки с гидравлическим
приводом, а главные стойки шасси с хвостовым колесом убирались внутрь по
размаху и размещались в нишах в фюзеляже. Силовая установка состояла из
звездообразного двигателя Wright XR-1820-22 «Cyclon» мощностью 950 л.с.
11 июня ВМС США заключили
с компанией Brewster контракт на поставку 54 серийных самолета F2A-1.
Их поставки начались год спустя, и девять самолетов сразу же вошли в состав
эскадрильи VF-3, базировавшийся на борту авианосца «Saratoga». Остальные
44 самолета были поставлены в Финляндию, которая в то время воевала против
Советского Союза. Позднее в составе авиаполков HLeLv.24 и HLeLv.26 ВВС
Финляндии они с успехом продолжали использоваться до середины 1944 года.
В начале 1939 года ВМС США заказали 43 модифицированных самолета. Эти машины
имели более мощный двигатель, усовершенствованный воздушный винт и встроенное
поплавковое шасси для аварийного приводнения. Получивший обозначение F2A-2,
самолет начал вводиться в эксплуатацию в сентябре 1940 года. За ним последовали
108 самолетов F2A-3 с усиленной бронезащитой и пуленепробиваемым
лобовым стеклом фонаря кабины. Многие из них использовались в боях на Тихом
океане, но выяснилось, что из-за чрезмерного веса, неустойчивости и плохой
маневренности они не могут достойно противостоять японским истребителям.
Бельгийская и британская
закупочные миссии заказали соответственно 40 самолетов B-339 и 170
самолетов B-339E. Эти заказы касались сухопутных вариантов – без
тормозного крюка и другого специального оборудования для действий с авианосцев,
но в других отношениях похожих на аппараты F2A-3. Самолеты для ВВС
Великобритании, получили название «Buffalo». Поставки начались в июле 1940
года, и сразу же стало понятно, что летные характеристики самолета Баффало
недостаточны для его использования на Европейском театре военных действий.
Вместо этого, они были отправлены на Тихий океан в состав эскадрилий ВВС
Великобритании, Австралии и Новой Зеландии для защиты Сингапура и Малайи.
Совершенно неподходящие для этой задачи, немногие уцелевшие после вторжения
Японии самолеты и их пилоты воевали бок о бок с группой американских добровольцев,
действовавшей в Бирме.
Наибольшим успехом самолетов
«Buffalo» стал заказ почти на 100 аппаратов для авиации Восточной Индии,
которая являлась колонией Нидерландов, участвовавших в операциях на Яве
и в Малайе. Они получили обозначения компании Brewster B-339D и
B-439. Первый из них был похож на самолет B-339E, а вариант
B-439 был оснащен двигателем Wright GR-1820-G205A мощностью 1200
л.с. |