Первым осязаемым вкладом
Dornier в становлении немецкой военной мощи считался Do.23, который
люфтваффе демонстрировали в многочисленных пропагандистских фильмах в основном
с целью создания преувеличенного образа военной мощи вновь созданных ВВС
«третьего рейха». Как следствие, в мире полагали, что Do.23 был
первым настоящим бомбардировщиком Германии. Скрытым остался факт, что он
был лишь развитием действительно первого немецкого бомбардировщика Do.11,
который заслужил незавидную репутацию вследствии проблем с прочностью конструкции
и управляемостью и получивший от своих несчастных экипажей прозвище «летающий
гроб».
Попыткой избавиться от
этих проблем был Do.13 (в серии Do.13C), который был не сильно
лучше, чем предшественник. В результате комиссариат был вынужден прекратить
выпуск бомбардировщика для усиления набора и изменения конструкции крыла.
Эти изменения дали Do.13E, полетевший впервые 01.09.1934. Сохранивший
общую компоновку, новый самолет был значительно усилен, фюзеляж получил
дополнительные шпангоуты и расчалки, законцовки крыла были подрезаны на
1,2 м, размах сократился с 28 м до 25,6 м. Были сохранены
закрылки по типу Junkers – так называемые «двойные крылья», примененные
еще на Do.11D, занимавшие всю заднюю кромку крыла. Сбалансированная
внешняя секция использовалась в качестве элерона.
Вес конструкции в результате
возрос на 450 кг, но зато прочность машины стала приемлемой, а управляемость
удовлетворительной. Таким образом, после интенсивных прочностных испытаний,
предпринятых для успокоения Технического департамента, в начале 1935 года
производство возобновилось в Фридрихсгафене. Учитывая плохую репутацию
Do.11
и предубеждение к несчастливому номеру «13», было решено назвать бомбардировщик
Do.23. Конструкция самолета соответствовала ранним бомбардировщикам
Дорнье – подкосный высокоплан с трехлонжеронным крылом из дюраля с тканевой
обшивкой, фюзеляжем квадратном сечения из дюралевого профиля с обшивкой
листами легкого сплава. Оперение металлической конструкции с тканевой обшивкой.
Подкосный стабилизатор регулировался на земле. Неубираемые стойки шасси
имели вертикальные амортизаторы, креплящиеся к двигательным гондолам. Колеса
были закрыты большими обтекателями.
Первая серийная модель
получила обозначение Do.23F. Двигатели были ВМW-VId, но еще в начале
производства их заменили на ВМW-VIu с этил-гликолевым охлаждением. Название
при этом изменилось на Do.23G. Машины имели сходные характеристики.
Оборонительное вооружение состояло из пулеметов МG.15 на открытых турелях
в носу, на верхней задней и нижней турелях. Внутри фюзеляжа можно было
разместить 1000 кг бомб калибром 50...100 кг на вертикальных
подвесках.
Все нереализованные заказы
на Do.13 от 1934 года были переведены на Do.23. Первый серийный
самолет сошел со сборочной линии Фридрихсгафена весной 1935 года, вслед
за последним 150-м Do.11. Контракт по Do.13 предусматривал
выпуск 222 самолетов, но едва составил дюжину машин на момент прекращения
производства. Do.11 по мере замены на Do.23 был вскоре переведен
в летные школы. К октябрю 1935 года новый бомбардировщик был поставлен
в эскадрильи авиаполков в Мерсербург, Финстервальд, Гот, Фассберг и Гибельштадт.
Возможности Do.23
оказались разочаровывающими, и дополнительного заказа на бомбардировщик
не последовало. Самолет был снят с производства в конце 1935 года после
поставки 200...210 машин. Тем временем производство Ju.52/3m,
рассматривавшегося в качестве вспомогательного бомбардировщика, набирало
обороты. Таким образом, к октябрю 1936 года, когда оснащенные бомбардировщиками
авиаполки были переименованы в Kampfgruppen, в каждом из 12 полков две
зскадрильи были оснащены Ju.52/3m и только одна Do.23G. Боевая
авиация теперь включала I/КG.153 в Мерсебурге, II/КG.153 в Финстервальде,
III/КG.153 в Альтенбурге, I/КG.154 в Ганновере, II/КG.154 в Вунсторфе,
I/КG.155 в Гибельштадте, II/КG.155 в Ансбахе, III/КG.155 в Швабиш-Халле,
I/КG.253 в Готе, II/КG.253 в Эрфурте, III/КG.253 в Нордхаузене и I/КG.254
в Дельменхорсте.
Карьера Do.23G
в боевых частях продолжалось недолго, и к лету 1936 года начался вывод
их из состава боевой авиации в летные и стрелковые школы. Несколько самолетов
использовались для патрулирования лесов и тушение пожаров с воздуха. Первые
подразделения воздушных минных тральщиков были также оснащены устаревшими
самолетами Dornier до поступления более походящих самолетов. |