Столкнувшись в начале
1934 года с тактико-техническими требованиями Авиационного корпуса США
на бомбардировщик, способный переносить вдвое большую бомбовую нагрузку
на вдвое большее расстояние, чем Martin В-10, компания Douglas почти
не сомневалась, что способна решить эту задачу, опираясь на инженерный
опыт и технологию проектирования DC-2 – коммерческого
транспортного самолета, который в то время готовился выполнить свой первый
полет.
Опытные самолеты, построенные
по собственной инициативе различными компаниями для удовлетворения требований
Армии США, прошли оценку в Райт-Филде (Огайо) в августе 1935 года. Среди
этих машин были Boeing Mod.299, Douglas DB-1 и Martin 146. Первый
получил известность как B-17 «Flying Fortress»,
последний был произведен как экспортный вариант серий В-10/В-12.
Douglas DB-1 был
заказан в январе 1936 года для немедленного серийного производства под
обозначением В-18. Опытный образец DB-1 сохранил почти такие
же оперение и силовую установку, как и у DC-2. В конструкцию крыла
были внесены два отличия: его размах был увеличен на 1,37 м, и крыло
было перенесено вверх по высоте. Фюзеляж был более высоким. Это дало возможность
разместить в нем шесть членов экипажа и включить в конструкцию носовую
и надфюзеляжную турели, кабину штурмана и внутренний бомбовый отсек.
В дополнение к этому была предусмотрена третья огневая точка с пулеметом,
стрелявшим через туннель в нижней части фюзеляжа. Силовая установка включала
в себя два двигателя Wright R-1820-45 «Cyclone 9» мощностью 930 л.с..
По первому контракту было
выпущено 133 самолета В-18 (включая и опытный DB-1). Серийный
вариант, который получил наименование «Bolo», обладал рядом изменений в
оборудовании и более мощными двигателями воздушного охлаждения Wright R-1820-45.
Последний В-18 отличался наличием электропривода носовой турели
и был обозначен как DB-2.
Последующие контракты
на В-18А были размещены в июне 1937 года (177 самолетов) и в середине
1938 года (еще 40). Эта модель отличалась наличием рабочего места штурмана-бомбардира
и еще более мощными двигателями Wright R-1820-53.
Большинство из бомбардировочных
эскадрилий Авиационного корпуса США были в 1940 году оснащены самолетами
В-18 или В-18А. Когда в 1942 году самолеты В-18 стали
заменяться на В-17, примерно 122 машины В-18А были оборудованы
поисковыми РЛС в сочетании с магнитно-аномальными детекторами для обнаружения
подводных лодок и имели обозначение В-18В.
ВВС Канады получили 20
самолетов В-18А, которые под обозначением «Digby» Мk.1 были задействованы
в морском патрулировании. Обозначение В-18С получили другие два
самолета, модифицированные для выполнения противолодочных операций. Еще
два самолета были преобразованы в транспортные под обозначением С-58. |