Когда авиакомпания TWA
(«Trans-World Airlines») 02.08.1932 довела до американских производителей
техническое задание на цельнометаллический авиалайнер вместимостью 12 пассажиров.
Дональд У. Дуглас откликнулся на эти требования в течение двух недель,
и 20 сентября контракт был подписан.
Опытный самолет, обозначенный
как Douglas DC-1 (DC = Douglas Commercial), был выпущен 22.06.1933
и, оснащенный двумя двигателями Wright R-1820 «Cyclone», совершил первый
полет 1 июля. Самолет DC-1, однако, никогда не эксплуатировался
в пассажирских перевозках, а использовался только в рекламных целях. К
ним относился и рекордный перелет между Атлантическим и Тихоокеанским побережьями
США в ночь 18...19.02.1934, длившийся 13:04 час.
Авиакомпания TWA подписала
начальный контракт на 25 серийных самолетов; они отличались от DC-1
более мощным двигателем и фюзеляжем, удлиненным на 0,61 м. Эти
конструктивные изменения привели к новому обозначению самолета – DC-2,
и он вскоре был выбран и другими авиакомпаниями США. Самолет DC-2
стал в 1934 году победителем в категории грузовых самолетов на авиагонках
МакРобертсон помаршруту Англия – Австралия.
ВМС США взяли на себя
пробную эксплуатацию одного транспортного самолета R2D в 1934 году,
а позднее пополнили свой парк еще четырьмя самолетами модели R2D-1.
ВВС США начали свои приобретения в 1936 году с 16-местного самолета DC-2,
который проходил оценочные испытания под обозначением XC-32. По
результатам испытаний были заказаны два внешне одинаковых пассажирских
самолета YC-34 (позднее С-34) и 18 грузовых самолетов С-33;
последний тип имел вертикальное оперение увеличенной площади и грузовую
дверь. В 1937 году С-33 был снабжен оперением от самолета DC-3
и переобозначен как С-33А (позднее С-38). На его основе был
разработан С-39, в котором были использованы другие агрегаты DC-3:
центроплан крыла, шасси и двигатели R-1820-55 мощностью 975 л.с.
Для военно-транспортной
авиации США были заказаны тридцать пять самолетов и уже в 1939 году введены
в эксплуатацию. Четвертый и пятый экземпляры самолета С-39 были
переделаны на серийном заводе в стандарты С-41 и С-42 соответственно.
Первый был оснащен двигателями Pratt-Whitney R-1830-21 «Twin Wasp» мощностью
1200 л.с., после чего максимальный полетный вес вырос до 11340 кг.
Второй самолет был оснащен двигателями Wright R-1820-53 «Cyclone» и рассчитан
на взлетный вес 10716 кг. Еще две машины С-39 позднее были
переделаны в С-42. Самолеты DC-2 широко эксплуатировались
в первые годы Второй мировой войны и особенно запомнились при эвакуации
в Австралию американцев с Филиппин в декабре 1941 года. Самолеты DC-2,
полученные на время войны Королевскими ВВС Великобритании, использовались
в Индии. Всего было выпущено 193 самолета DC-2. |