ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Купить автоцветущие семена лучшие автоцветущие.
B-10 Martin B-10
фронтовой бомбардировщик


В начале 30-х годов компания Martin начала работу над проектом бомбардировщика Martin 123. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и был оснащен двумя моторами Wright SR-1820-E «Cyclone» мощностью 600 л.с. Экипаж состоял из трех человек.
Во время официальных испытаний, состоявшихся в июле 1932 года, самолет, имевший тогда обозначение ХВ-907, на высоте 1830 м показал максимальную скорость 317 км/час, которая превосходила скорость американских истребителей, стоявших в то время на вооружении. В серийных машинах был увеличен размах крыла, обеспечена возможность установки в носовой турели пулемета калибра 7,62 мм, а также установка новых двигателей – Wright R-1829-19 мощностью 675 л.с. Самолет получил обозначение ХВ-907А, максимальная скорость возросла на 16 км/час.
17.01.1933 последовал заказ на серийное производство. Опытный экземпляр получил обозначение ХВ-10. Серийные самолеты стали поступать в эксплуатацию в июне 1934 года и находились на вооружении до конца 30-х годов. Кроме того, они экспортировались для ВВС Аргентины (35 самолетов), Китая (9), Нидерландов (118), Сиама (23), СССР (1) и Турции (20 машин).

Модификации самолета
YB-10

начальная серийная модель с двигателями R-1820-25 мощностью 675 л.с. и отдельными закрытыми кабинами пилотов и стрелка-радиста, 11 экземпляров;

В-10

обозначение двух дополнительных серийных самолетов, сходных с YB-10;

YB-10А

обозначение единственного опытного образца, оснащенного двигателями с турбонагнетателем;

RB-10MA обозначение одного самолета из числа проданных за рубеж;
В-10В

основной серийный вариант, аналогичен YB-10, но с более мощными двигателями R-1820-33, построено 103 экземпляра;

В-10М

новое обозначение нескольких самолетов В-10В, буксировщиков мишеней;

YB-12

серийный вариант; аналогичен YB-10, с двигателями Pratt-Whitney) R-1690-11, построено 7 самолетов;

В-12А

серийная машина, в бомбовом отсеке можно было установить дополнительный бак с топливом для полетов, 25 самолетов;

В-12АМ В-12А, переоборудованные для буксировки мишеней;
YB-13 проект не был осуществлен;
XB-14

опытный экземпляр, снабженный двумя двигателями фирмы Pratt-Whitney R-1930-9 «Twin Wasp» мощностью по 950 л.с.;

YO-45

один из YB-10, на котором для оценочных испытаний были установлены двигатели R-1820-17 мощностью по 675 л.с.;

Mod.139 обозначение основной модели, предназначенной на экспорт;
Mod.139WH-1/2

первые экспортные модели для голландской Ост-Индии с двумя отдельными фонарями;

Mod.139WH-3/3A

модели для голландской Ост-Индии с одним вытянутым фонарем типа «теплица»; другое название – Mod.166.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1933
21,49
13,64
4,70
62,99
4291 / 7439
два Wright R-1820-33 Cyclone (775 л.с.)
343
1996
7375
3...4
до 1025
три 7,62-мм  пулемета в
носовой и хвостовой турелях и
снизу фюзеляжа
B-10

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования