ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Ar.440
тяжелый истребитель
(легкий бомбардировщик) 


Неприятности с Аr.240 и трудности с их устранением привели конструкторов Arado в начале 1942 года к идее более радикальных мер. Таким образом, пока продолжались попытки избавить Аr.240 от недостатков, параллельно начались работы над новым самолетом.
Создание Аr.440 рассматривалось как совершенно отдельный проект, хотя и использовались модифицированные узлы от Аr.240. Двигатели были DВ-603G, которые отличались от DВ-603А более скоростным нагнетателем и увеличенной степенью сжатия, и давали на взлете до 1900 л.с. Конструктивно Аr.440 отличался от Аr.240 вставкой дополнительной секции сразу за кабиной и новой хвостовой частью фюзеляжа. Центроплан был расширен и двигательные гондолы отстояли дальше от фюзеляжа. Были увеличены размах консолей, стабилизатора и удлинены двигательные гондолы. Двигатели были оснащены системой GМ-1. Предполагалось, что в серии будут ставиться двигатели DВ-627, которые отличались от DВ-603G двухскоростным  нагнетателем и последующим  охладителем, развивая мощность до 2000 л.с. на взлете. Подразумевалось, что главной задачей самолета станет роль истребителя-бомбардировщика. Вооружение Аr.440 состояло из двух 30-мм пушек МК-108 в корневой части крыльев, двух 20-мм пушек МG.151 в носовой части фюзеляжа. Оборонительное вооружение состояло из спарок 13-мм пулеметов МG.131 в верхней и нижней дистанционно управляемых установках и одной 20 мм пушки МG.151, установленной неподвижно назад. Бомбовая нагрузка составляла 1000 кг.
Первый опытный самолет получил обозначение Аr.440А-01. Полеты начались летом 1942 года. Первоначальные заводские испытания были ободряющими – ни один из дефектов, с которыми все еще боролись на Аr.240, не проявился на Аr.440. Еще три Аr.440A-0 присоединились к программе испытаний к концу ноября, в декабре 1942 и январе 1943 годов. Аr.440А-04 испытывался одним из наиболее известных «охотников» – обер-лейтенантом Тхирфельдером, который был в совершенном восторге от нового самолета. есмотря на положительные доклады из Рехлина, где проходили испытания, Технический департамент отказался от запуска Аr.440 в серию. Возможность выпуска самолета вновь рассматривалась спустя полтора года после начала так называемой «программы ускоренного выпуска истребителей», но к этому времени уже подходил Do.335, обещавший большие перспективы, и истребитель Arado окончательно отошел в историю.

Тактико-технические характеристики Аr.440А-0
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
  на высоте 8300 м
  на высоте 11200 м с впрыском GМ-1
Дальность полета с двумя 670-л ПТБ, км
Экипаж
Вооружение (боекомплект)
16,3
14,3
4,0
34,0
9200 / 12210
два DB-603G (1900 л.с.)

696
747
2700
2
вперед – две 30-мм МК-108 и две МG.151/20,
по два МG.131 в верхней и нижней ДУ установках,
одна неподвижная МG.151.20 назад;
до 1000 кг бомб


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования