Неприятности с Аr.240
и трудности с их устранением привели конструкторов Arado в начале 1942
года к идее более радикальных мер. Таким образом, пока продолжались попытки
избавить Аr.240 от недостатков, параллельно начались работы над
новым самолетом.
Создание Аr.440
рассматривалось как совершенно отдельный проект, хотя и использовались
модифицированные узлы от Аr.240. Двигатели были DВ-603G, которые
отличались от DВ-603А более скоростным нагнетателем и увеличенной степенью
сжатия, и давали на взлете до 1900 л.с. Конструктивно Аr.440
отличался от Аr.240 вставкой дополнительной секции сразу за кабиной
и новой хвостовой частью фюзеляжа. Центроплан был расширен и двигательные
гондолы отстояли дальше от фюзеляжа. Были увеличены размах консолей, стабилизатора
и удлинены двигательные гондолы. Двигатели были оснащены системой GМ-1.
Предполагалось, что в серии будут ставиться двигатели DВ-627, которые отличались
от DВ-603G двухскоростным нагнетателем и последующим охладителем,
развивая мощность до 2000 л.с. на взлете. Подразумевалось, что главной
задачей самолета станет роль истребителя-бомбардировщика. Вооружение Аr.440
состояло из двух 30-мм пушек МК-108 в корневой части крыльев, двух 20-мм
пушек МG.151 в носовой части фюзеляжа. Оборонительное вооружение состояло
из спарок 13-мм пулеметов МG.131 в верхней и нижней дистанционно управляемых
установках и одной 20 мм пушки МG.151, установленной неподвижно назад.
Бомбовая нагрузка составляла 1000 кг.
Первый опытный самолет
получил обозначение Аr.440А-01. Полеты начались летом 1942 года.
Первоначальные заводские испытания были ободряющими – ни один из дефектов,
с которыми все еще боролись на Аr.240, не проявился на Аr.440.
Еще три Аr.440A-0 присоединились к программе испытаний к концу ноября,
в декабре 1942 и январе 1943 годов. Аr.440А-04 испытывался одним
из наиболее известных «охотников» – обер-лейтенантом Тхирфельдером, который
был в совершенном восторге от нового самолета. есмотря на положительные
доклады из Рехлина, где проходили испытания, Технический департамент отказался
от запуска Аr.440 в серию. Возможность выпуска самолета вновь рассматривалась
спустя полтора года после начала так называемой «программы ускоренного
выпуска истребителей», но к этому времени уже подходил Do.335,
обещавший большие перспективы, и истребитель Arado окончательно отошел
в историю. |