В февpале 1937 года на
летные испытания поступил Hs.126, котоpый
вполне удовлетвоpял тpебованиям Люфтваффе в качестве потенциальной замены
устаpевшего Hе.46 в составе pазведэскадpилий.
о уже в том же месяце появилось задание на создание более совершенного
самолета, чем самолет Henschel. Это задание касалось тактического разведчика
с экипажем из трех человек, имеющего круговой обзор и обладающего характеристиками
лучшими, чем у сравнимых самолетов в том же классе.
Задание было выдано двум
фирмам – Arado и Focke-Wulf, хотя в проекте участвовала и «Gamburger Flugzeugbau».
В результате появились три совершенно различных самолета, причем проект
Arado был, пожалуй, самым консервативным из трех. Конструкторы Arado выбрали
классическую схему верхнеплана, полагая, что иначе не обеспечить круговой
обзор.
«Gamburger Flugzeugbau»
предложила такое экзотическое решение, как aсимметричный Hа.141,
который Технический департамент сначала даже отказался рассматривать, посчитав
его более относящимся к техническому прожектерству. Focke-Wulf предложил
двухмоторный FW.189, построенный по двухбалочной
схеме с практически полностью остекленной центральной гондолой.
Первоначально Технический
департамент отдавал предпочтение проекту Arado, а не более экзотичным предложениям
других участников конкурса. В конце апреля фирмы Arado и Focke-Wulf получили
заказы на постройку трех опытных самолетов по своим проектам. Самолет Arado
представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с хорошо
развитой механизацией крыла. Радиальный девятицилиндровый двигатель воздушного
охлаждения BMW Bramo-323А «Fafnier» развивал мощность 900 л.с. на
взлете и 830 л.с. на высоте 4200 м. Двухлонжеронное крыло
с металлическим покрытием имело предкрылки, обшитые тканью, щелевые элероны
и разрезные закрылки. Передняя часть фюзеляжа состояла из металлической
обшивки на сварном ферменном каркасе из стальных труб, а задняя представляла
собой цельнометаллический монокок. В нижней части фюзеляжа находилась хорошо
остекленная гондола, в которой размещался наблюдатель.
Под обозначением Аr.198-V1
(D-ODLG) первый опытный самолет полетел весной 1938 года и сразу был прозван
«летающим аквариумом» за большое по площади остекление фюзеляжа. С самого
начала испытаний стало ясно, что основные характеристики самолета были
ниже ожидаемых и ниже данных, определенных заданием. Предполагалось, что
Аr.198-V2 получит полное вооружение, но разочаровывающие результаты
с первым самолетом привели к прекращению дальнейших работ. |