В ответ на техническое
задание на катапультные разведывательные самолеты, базирующихся на линкорах,
компания Fairey подала заявку на двухместный поплавковый гидросамолет по
схеме биплан. Пилот размещался в открытой кабине, а наблюдатель-стрелок
в задней закрытой кабине. Было разработано устройство для обеспечения запуска
с катапульты и последующего подъема самолета с поверхности моря с помощью
грузового крана. Фюзеляж типа монокок был металлическим, а крылья имели
полотняную обшивку.
В январе 1936 года был
заключен контракт на 49 самолетов Fairey «Seafox». В сентябре того же года
поступил заказ еще на 15 самолетов. Первоначально «Seafox» проектировался
под радиальный двигатель Bristol «Aquila» мощностью 500 л.с. Но
по некоторым причинам выбор был остановлен на 16-цилиндровом H-образном
двигателе воздушного охлаждения Napier «Rapier» мощностью всего 395 л.с.,
что было явно не лучшим решением.
Первый опытный самолет
взлетел 27.05.1936 в Хэмбле. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел
05.11.1936, но впоследствии был переделан в гидросамолет. Серийные самолеты
«Seafox» начали сходить с конвейера в 1937 году, а первые поставки были
осуществлены 23 апреля. За испытаниями по катапультированию, проводившимися
авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, последовали
испытания на борту корабля английских ВМС «Neptune» в Гибралтарском проливе.
В начале Второй мировой
войны самолеты «Seafox» базировались на многих крейсерах и выполняли задачи
совместно с самолетами-амфибиями «Walrus» и поплавковыми
торпедоносцами «Swordfish». Серийное производство
самолетов «Seafox» завершилось в 1938 году, но их продолжали использовать
в ВМС примерно до 1942 года, когда они были заменены катапультируемыми
самолетами Vought-Sikorsky OS2U «Kingfisher».
Даже после этого несколько самолетов «Seafox» задержались в роли учебно-тренировочных
до июля 1943 года. |