ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


гербион при беременности
«Seafox»
Fairey «Seafox»
разведывательный гидросамолет


В ответ на техническое задание на катапультные разведывательные самолеты, базирующихся на линкорах, компания Fairey подала заявку на двухместный поплавковый гидросамолет по схеме биплан. Пилот размещался в открытой кабине, а наблюдатель-стрелок в задней закрытой кабине. Было разработано устройство для обеспечения запуска с катапульты и последующего подъема самолета с поверхности моря с помощью грузового крана. Фюзеляж типа монокок был металлическим, а крылья имели полотняную обшивку.
В январе 1936 года был заключен контракт на 49 самолетов Fairey «Seafox». В сентябре того же года поступил заказ еще на 15 самолетов. Первоначально «Seafox» проектировался под радиальный двигатель Bristol «Aquila» мощностью 500 л.с. Но по некоторым причинам выбор был остановлен на 16-цилиндровом H-образном двигателе воздушного охлаждения Napier «Rapier» мощностью всего 395 л.с., что было явно не лучшим решением.
Первый опытный самолет взлетел 27.05.1936 в Хэмбле. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел 05.11.1936, но впоследствии был переделан в гидросамолет. Серийные самолеты «Seafox» начали сходить с конвейера в 1937 году, а первые поставки были осуществлены 23 апреля. За испытаниями по катапультированию, проводившимися авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, последовали испытания на борту корабля английских ВМС «Neptune» в Гибралтарском проливе.
В начале Второй мировой войны самолеты «Seafox» базировались на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с самолетами-амфибиями «Walrus» и поплавковыми торпедоносцами «Swordfish». Серийное производство самолетов «Seafox» завершилось в 1938 году, но их продолжали использовать в ВМС примерно до 1942 года, когда они были заменены катапультируемыми самолетами Vought-Sikorsky OS2U «Kingfisher». Даже после этого несколько самолетов «Seafox» задержались в роли учебно-тренировочных до июля 1943 года.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1937
12,19
10,81
3,68
40.32
1726 / 2458
Napier Rapier VI (395 л.с.)
200
171
708
3350
2
7,7-мм пулемет для обстрела задней полусферы


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования