ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Автоцветущие семена Пермь - интернет магазин семян в Перми.
«Walrus»
Supermarine «Walrus»
патрульный гидросамолет-амфибия


Созданный в 1921 году трехместный палубный самолет-амфибия Supermarine «Seal II» был предназначен для использования ВВС Великобритании в качестве самолета-корректировщика, в течение следующего года был переделан в опытный гидросамолет «Seagull». Это был биплан со складывающимися крыльями, убирающимся колесным шасси для обеспечения амфибийной способности и с двигателем Napier «Lion II» мощностью 480 л.с., установленным на подкосах между крыльями и приводящим в движение тянущий винт.
Серийный самолет «Seagull Mk.II» имел минимальные усовершенствования и двигатель Napier «Lion IIB» мощностью 492 л.с. Всего было построено 26 машин. Серийное производство было увеличено до 32 экземпляров за счет шести самолетов «Seagull» Mk.III для ВВС Австралии. Они отличались наличием двигателя Napier «Lion V» такой же мощности. Supermarine Walrus Mk.IIЭкспериментальная установка двигателя воздушного охлаждения Bristol «Jupiter IX» с толкающим винтом привела к появлению опытного самолета «Seagull» Mk.V. Серийные самолеты оснащались радиальным двигателем Bristol «Pegasus IIM2» мощностью 620 л.с.; 24 из них были заказаны правительством Австралии.
Оценочные испытания этого самолета с металлическим корпусом привели к тому, что он был введен в эксплуатацию морской авиации под обозначением «Walrus» Mk.I. Серийное производство составило в общей сложности 746 машин, в том числе 191 самолет «Walrus» Mk.II с деревянными корпусами производства компании Saro и двигателями Bristol «Pegasus VI». Войдя в состав морской авиации в 1936 году, самолет эксплуатировался на линкорах и крейсерах ВМС Австралии, Британии и Новой Зеландии, имеющих оборудование для запуска самолетов с катапульты, и использовался на всех театрах военных действий, особенно отличившись в поисково-спасательных операциях.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка

Вооружение

1936
13,97
11,35
4,65
56,67
2223 / 3266
Bristol Pegasus VI (750 л.с.)
217
189
966
5210
3...4
до 270 кг бомб под кыльями или
две глубинные бомбы Mk.VIII;
один 7,7-мм Vickers K в носовой и
один...два 7,7-мм Vickers K в задней кабине
Walrus Mk.II

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования