Может показаться странным,
что в начале Второй мировой войны французская армия не имела на вооружении
дальних бомбардировщиков. Причина была очень проста: на любое количество
денег можно было произвести больше маленьких самолетов, чем больших, а
по непонятным причинам правительство того времени предпочитало количество
самолетов, нежели меньшее число тщательно отобранных летательных аппаратов
специального назначения.
Команда конструкторов,
собранных вместе компанией «Avions Marcel Bloch» занялась доработкой созданного
ранее, но не использовавшегося 12-местного пассажирского самолета Bloch
MB.160. В результате прототип Bloch MB.161.01 совершил первый
полет в сентябре 1939 года, и после удовлетворительных результатов испытаний
был получен заказ от компании «Air France». Но прошло почти семь лет, прежде
чем был построен первый такой самолет. Это произошло в основном из-за тактики
задержек французской промышленности, направленной на то, чтобы ни один
из 20 немецких заказов 1942 года не был выполнен.
Поэтому этот самолет,
переименованный в SE.161.1, совершил первый полет только 17.09.1945.
Он представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, имевший
двухкилевое вертикальное оперение, установленное на концах высокорасположенного
стабилизатора. Самолет был оснащен убирающимся шасси с хвостовым колесом,
а силовой установкой служили четыре звездообразных двигателя Gnome-Rhone
14N-44/45 мощностью 1150 л.с., установленные в гондолах на передней
кромке крыльев. В стандартных моделях размещались экипаж из четырех человек
и 33 пассажира, но в 1951 году компания «Air France» переделала несколько
самолетов SE.161 под более плотное размещение посадочных мест. В
таких самолетах могли разместиться максимум 44 пассажира.
Самолет Bloch 161.1
«Languedoc», начал регулярно эксплуатироваться компанией «Air France» с
28.05.1946. К октябрю большинство из них было снято с эксплуатации, потому
что, кроме проблем с шасси, они были непригодны для использования зимой.
Когда в марте 1947 года они снова вошли в строй, на них уже были установлены
двигатели Pratt-Whitney R-1830, противообледенительная аппаратура, система
отопления кабины и были проведены некоторые другие доработки. Сменилось
также и название – на SE.161.P7.
К моменту завершения производства
этих самолетов было построено 100 единиц «Languedoc», которые, несмотря
на проблемы с шасси, в течение четырех лет интенсивно эксплуатировались
не только компанией «Air France», но и французскими ВВС и ВМС. Кроме того,
пять самолетов были переданы «Польской национальной воздушной линии». |