ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


быстрый займ спб
Do.19
«Uralbomber»
Do.19 в полете
дальний тяжелый бомбардировщик


В 1934 году верховный штаб люфтваффе уже подумывал о дальнем тяжелом бомбардировщике, способным с приличной бомбовой нагрузкой достигнуть с аэродромов Германии севера Шотландии и Урала. Несмотря на то, что этот проект очевидно опережал развитие политической ситуации и во многом был своеобразной пробой пера для оперяющейся авиапромышленности Германии, он получил полную поддержку генерал-лейтенанта Вефера – дальновидного, компетентого офицера, вскоре ставшего горячим сторонником стратегической авиации. Во многом благодаря его давлению на Рейхсминистерство Авиации Технический департамент выпустил спецификации на четырехмоторный тяжелый бомбардировщик, неофициально известный как «Uralbomber».
С самого начала у концепции «Uralbomber» было много противников, которые заявляли о недостатке технического развития для успешной реализации такого проекта. Говорилось, что освоение такой машины окажется тяжким бременем для тренировочных частей и что стратегические бомбардировщики вообще излишняя и преждевременная роскошь. Тем не менее, под эгидой Вефера летом 1935 года спецификации были переданы Dornier и Junkers. Эти компании уже провели предварительные исследования проекта, на основе которых технический департамент собственно и готовил спецификации. В начале осени на каждой из компаний были заказаны по три опытных самолета, получивших обозначение Do.19 и Ju.89.
Do.19, выделявшийся полным отсутствием даже намека на эстетику, особенно по сравнению с Do.17, отличался квадратным сечением фюзеляжа и толстым крылом с широкой хордой – явное доказательство происхождения от летающих лодок. Фюзеляж представлял собой клепаный монокок. Крыло с двумя стальными лонжеронами обшивалось металлическим листом. Разнесенное оперение было с одним подкосом. Все три стойки шасси убирались назад, основные стойки – во внутренние гондолы двигателей. Экипаж планировался из девяти человек: пилота, пилота-штурмана, бомбардира и пяти стрелков. Оборонительное вооружение включало носовую башню бомбардира с пулеметом МG.15, такой же пулемет в хвосте и две большие управляемые гидравлически башни на два члена экипажа каждая сверху и снизу с 20-мм пушками. Все топливо размещалось в центроплане.
Первый опытный Do.19-V1 (D-AGAI) полетел 28.10.1936. Он был оснащен четыремя 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Bramo(Siemens)-322H взлетной мощностью 715 л.с. и 600 л.с. на номинале. Вооружение не монтировалось. V2 был запланирован под ВМW-132F мощностью 810 л.с. на взлете и 650 л.с. на номинале. На V3 планировалось установить вооружение. Однако, двухместная башня – один член экипажа управлял башней по горизонту, второй – по вертикали – проектируемая параллельно с самолетом, оказалась более тяжелой и громоздкой, чем можно было принять. Статические испытания показали, что установка башен потребует значительного усиления конструкции центральной секции фюзеляжа. Вес же и без того вылез за мощность двигателей.
Никакой другой башни для установки не было, но Дорнье предложил более мощную серийную модель Do.19A с четыремя двигателями Bramo-323А-1 «Fafnier» мощностью 900 л.с. на взлете и 1000 л.с. на высоте 3100 м. Предусматривалась установка более легких башен. Взлетный вес оценивался в 19 т, скорость до 370 км/час и дальность до 2000 км, высота в 3000 м набиралась за 10 мин, а потолок в 8000 м.
Тем временем 03,06.1936 генерал Вефер погиб. Его приемник – генерал-лейтенант Альберт Кессельринг решил пересмотреть программу «Uralbomber». Штаб люфтваффе уже разработал основные параметры гораздо более перспективного тяжелого бомбардировщика. Требования на такой «Bomber А» были переданы Хейнкелю, который начал работу над «проектом 1041», нашедшим воплощение в Не.177. Кессельринг заключил, что для войны в Западной Европе достаточен меньший по размеру двухмоторный бомбардировщик. Основная цель люфтваффе определялась скорее на тактическом, чем на стратегическом уровне. Учитывая ограниченные возможности немецкой авиапромышленности, тяжелый бомбардировщик мог производиться только в ущерб истребителям и тактическим бомбардировщикам. Таким образом, несмотря на протесты Техническом департамента, 29.04.1937 все работы по «Uralbomber» были официально прекращены.
Почти готовый Do.19-V2 и наполовину собранный V3 были отправлены на слом. Do.19-V1 сохранился, в 1939 году был переделан в транспортный самолет и принят в состав люфтваффе. Он использовался в польской компании.
Решение прекратить в 1937 году программу «Uralbomber» было довольно спорным, но, учитывая тогдашнюю ситуацию в немецкой авиапромышленности с ее болезнями роcта и уже выполнявшимися задачами, сомнительно, чтобы попытка создать тяжелую бомбардировочную авиацию была реалистично выполнимой. В результате программа «Uralbomber» была заменена на программу «Bomber А», которая оказалась реализованной на практике.

Dornier Do.19


Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
35,00
25,45
5,80
155,00
11875 / 18500
четыре Bramo(Siemens)-322Н-2 (715 л.с.)
314 / 374
350
1600
295
5600
4
до 3000
по 7,9-мм МG.15 в носовой башне
и на открытой хвостовой турели,
по 20-мм пушке в верхней и нижней башнях
с механическим приводом


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования