ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


За небольшую оплату дать бесплатное объявление без регистрации недорого, со скидками.
B-19
«Bolo» 
Douglas B-18 «Bolo»
фронтовой
бомбардировщик 


Столкнувшись в начале 1934 года с тактико-техническими требованиями Авиационного корпуса США на бомбардировщик, способный переносить вдвое большую бомбовую нагрузку на вдвое большее расстояние, чем Martin В-10, компания Douglas почти не сомневалась, что способна решить эту задачу, опираясь на инженерный опыт и технологию проектирования DC-2 – коммерческого транспортного самолета, который в то время готовился выполнить свой первый полет.
Опытные самолеты, построенные по собственной инициативе различными компаниями для удовлетворения требований Армии США, прошли оценку в Райт-Филде (Огайо) в августе 1935 года. Среди этих машин были Boeing Mod.299, Douglas DB-1 и Martin 146Douglas B-18 первых серийПервый получил известность как B-17 «Flying Fortress», последний был произведен как экспортный вариант серий В-10/В-12.
Douglas DB-1 был заказан в январе 1936 года для немедленного серийного производства под обозначением В-18. Опытный образец DB-1 сохранил почти такие же оперение и силовую установку, как и у DC-2. В конструкцию крыла были внесены два отличия: его размах был увеличен на 1,37 м, и крыло было перенесено вверх по высоте. Фюзеляж был более высоким. Это дало возможность разместить в нем шесть членов экипажа и включить в конструкцию носовую и надфюзеляжную турели, кабину штурмана  и внутренний бомбовый отсек. В дополнение к этому была предусмотрена третья огневая точка с пулеметом, стрелявшим через туннель в нижней части фюзеляжа. Силовая установка включала в себя два двигателя Wright R-1820-45 «Cyclone 9» мощностью 930 л.с..
По первому контракту было выпущено 133 самолета В-18 (включая и опытный DB-1). Серийный вариант, который получил наименование «Bolo», обладал рядом изменений в оборудовании и более мощными двигателями воздушного охлаждения Wright R-1820-45. Последний В-18 отличался наличием электропривода носовой турели и был обозначен как DB-2.
Последующие контракты на В-18А были размещены в июне 1937 года (177 самолетов) и в середине 1938 года (еще 40). Эта модель отличалась наличием рабочего места штурмана-бомбардира и еще более мощными двигателями Wright R-1820-53.
Большинство из бомбардировочных эскадрилий Авиационного корпуса США были в 1940 году оснащены самолетами В-18 или В-18А. Когда в 1942 году самолеты В-18 стали заменяться на В-17, примерно 122 машины В-18А были оборудованы поисковыми РЛС в сочетании с магнитно-аномальными детекторами для обнаружения подводных лодок и имели обозначение В-18В.
ВВС Канады получили 20 самолетов В-18А, которые под обозначением «Digby» Мk.1 были задействованы в морском патрулировании. Обозначение В-18С получили другие два самолета, модифицированные для выполнения противолодочных операций. Еще два самолета были преобразованы в транспортные под обозначением С-58. 

Модификации самолета
В-18АМ 18 самолетов В-18А, переоборудованные в учебные во время войны;
В-18М 22 самолета В-18, переоборудованные в учебные самолеты в 1942 году;
В-22

проектная разработка В-18А с двигателями воздушного охлаждения Wright R-2600-3 мощностью 1600 л.с.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
Построено самолетов
1937
27,28
17.63
4,62
89,65
7403 / 12552
два Wright R-1820-53 Cyclone 9 (1000 л.с.)
346
269
1937
7285
6
до 2950
три 7,62-мм пулемета
около 350


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования