ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Ar.95 Arado Ar.95 с опознавательными знаками ВВС Чили
базовый разведчик (торпедоносец)


Весной 1935 года конструкционный отдел штаба верховного командования флота приступил к работе над авианосцем, средства на который были включены в бюджет 1936 года. Конструирование авианосца было передано на «Deutschewerke Kiel», но перед началом работ «Arado Flugzeugwerke» получила заказ на создание палубного разведчика-торпедоносца. Самолет планировалось использовать с поплавкового и колесного шасси. Проект Вальтера Блюма получил обозначение Аr.95.
Двухместный одностоечный биплан с выносом верхнего крыла имел монококовый фюзеляж из легкого сплава и складываемые назад крылья металлической конструкции с тканевой обшивкой снизу. Аr.95-V1 (D-OLUO) на двух металлических поплавках был оснащен 9-цилиндровым радиальным ВМW-132 мощностью 845 л.с. Первый полет состоялся осенью 1936 года. Вскоре был готов V2 (D-ОЕО), который отличался установкой двигателя Jumo-210Са мощностью 600 л.с. Позже на нем был установлен ВМW-132. Оба V1 и V2 были двухместными, а третий Аr.95-V3 (D-ODGV), присоединившийся к испытаниям в 1937 году, был трехместным, как и V5 (D-ОGВ). Оба рассматривались эталоном для серийного Аr.95А. Аr.95-V4 был выполнен на колесном шасси с большими обтекателями и послужил основой для Аr.95В. 
Испытания пяти опытных Аr.95 показали недостаточные летные данные. В результате стало очевидно, что Аr.95В устареет раньше, чем первый немецкий авианосец войдет в стpой. Весной 1937 года появились новые спецификации, реализацией которых стали Аr.195 и Fi.167. Тем временем «Arado Flugzeugwerke» запустила в производство предсерийные Аr.95A-0 и стала искать заказы за рубежом при полной поддержке Рейхсминистерства Авиации. Шесть Аr.95A-0 были оснащены двигателями ВМW-132Dс мощностью 880 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага Hamilton-Standard. Оборонительное вооружение состояло из одного неподвижного пулемета МG.17 с 500 патронами  и МG.15 на подвижной установке в конце кабины с восемью магазинами по 75 патронов.
В 1938 году все шесть Аr.95A-0 в составе «Легиона Кондор» были направлены в Испанию, составив там Grupo-64 в бухте Польенса на Майорке для ведения разведки на море. Но Grupo-64 совершила всего несколько полетов и в апреле 1939 года была расформирована. Три Аr.95А-0 были переданы испанским фалангистам и оставались там на вооружении вплоть до 1948 года. В 1938 году в небольшом количестве стал выпускаться двухместный Аr.95А-1. От Чили был получен заказ на три поплавковых самолета и три Аr.95 с колесным шасси. Заказ был выполнен в 1939 году. Еще одна партия Аr.95А-1 в 1939...40 годах была поставлена люфтваффе. Они поступили в III/SAGr.125, состоявшую из восьми машин. Две другие эскадрильи в полку были оснащены Hе.60 и Hе.114.
Когда 22 июня началось вторжение в Советский Союз, 125-й полк был на Балтике. Этот полк следовал за немецкими войсками через Латвию и Эстонию, а в октябре 1941 года участвовал в высадке на острова Моонзундского архипелага. Позже часть была переведена в Констанцу, заменив Аr.95 на летающие лодки ВV.138. Аr.95 были включены в SAGr.127. Все три эскадрильи последнего действовали на Hе.60 и самолетах Arado в Финском заливе в составе I воздушного флота.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час
Крейсерская скорость на высоте, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение (боекомплект)
 
1938
12,5
11,1
5,2
44,0
2537 / 3560
ВМW-132Dс (880 л.с.)
274 / 300 (3000 м)
250 (4000 м)
1090
1305
7300
2
торпеда (700 кг) или одна 375-кг бомба
неподвижный 7,9-мм МG-17 (500)
турельный 7,9-мм МG-15 (600)


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования