ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Fi.167 Fi.167
палубный бомбардировщик
(торпедоносец и разведчик) 


В ответ на спецификации 1937 года на двухместный многоцелевой палубный самолет Arado и Fieseler предложили свои проекты и получили контракты на три опытных самолета каждая, обозначенных Аr.195 и Fi.167. Машины были испытаны летом 1938 года Ar.195 вскоре был признан не отвечающим своим задачам, а Fi.167 полностью удовлетворял заданию, и дополнительно была заказана установочная серия из 12 машин.
Самолет был спроектирован Рейнхольдом Мевесом. Особое внимание было уделено технологичности конструкции и простоте обслуживания. Fi.167 представлял собой несколько угловатый двухстоечный биплан. Вся моторама двигателя могла открываться отсоединением листов обшивки из легкого сплава для доступа при обслуживании. Задняя часть фюзеляжа представляла собой монокок с работающей обшивкой. Двухлонжеронное крыло имело по две пары Х-образных стоек. Оно складывалось назад на шарнире сразу за внутренней стойкой. Вдоль всего размаха верхних и нижних крыльев шел автоматический предкрылок. Hа нижнем крыле были закрылки большой площади. Прочные стойки шасси имели амортизаторы с длинным ходом, позволяющие гасить большие вертикальные скорости.
Испытания показали прекрасные характеристики Fi.167-V1 на малых скоростях. С полным газом и взятой на себя ручкой самолет мог садиться почти вертикально. В одном из полетов под управлением Герхарда Физелера самолет снижался над одним местом вертикально с высоты 3000 м до 30 м. Fi.167 достиг заданной максимальной скорости, а боевая нагрузка оказалась в два раза выше заданной. Первые летные испытания оказались настолько успешными, что Физелер решил не делать третий опытный самолет, а сразу готовить установочную партию Fi.167А-0.
Предсерийные самолеты мало отличались от Fi.167-V1 и V2. Основными изменениями по результатам испытаний в Рехлине были установка колес низкого давления и большего диаметра, нового пламягасителя, изменение воздухозаборника двигателя DB601В и установка триммеров Флеттнера на оперении. Другие изменения включали улучшение механизма сброса основных стоек шасси (болты, нагруженные пружинами, освобождались электрически) и установку надувной двухместной лодки.
Тем временем авианосец «А» получил название «Graf Zeppelin» и 08.12.1938 был спущен на воду, но вступление его в строй затягивалось до лета 1940 года. В результате производство Fi.167А-0 не имело никакой приоритетности, а первый Fi.167А-01 (ТJ+АJ) приступил к летным испытаниям только в конце 1938 года. К этому времени Технический департамент решил в качестве палубного пикировщика использовать Ju.87С-0, а на Fi.167А возложить задачи разведчика и торпедоносца. Следующий удар по биплану Fieseler нанесло в мае 1940 года решение приостановить работы на «Graf Zeppelin». Тем не менее все самолеты первой партии были приняты люфтваффе летом 1940 года. Для войсковых испытаний была сформирована опытная «эскадрилья 167». В конце сентября 1941 года. одиннадцатый Fi.167А-0 (KG+QE) был передан в исследовательский центр Daimler-Benz в Эхтердингене для испытания двигателей. Когда 13.05.1942 было решено возобновить работы на авианосце, «эскадрилья 167» с девятью Fi.167 была переведена в Голландию для так называемых «напряженных испытаний» на голландском побережье. Однако, биплан Fieseler, несмотря на уникальные летные характеристики, уже не рассматривался как возможный боевой палубный самолет. К этому времени люфтваффе возобновило подготовку палубных эскадрилий и решило в качестве бомбардировщика-торпедоносца использовать вариант Ju.87D, получивший обозначение Ju.87E. Fi.167 оставались в Голландии до начала 1943 года, участвуя в различных опытных программах, включая исследования по камуфлированию морских самолетов. Затем «эскадрилья 167» вернулась в Германию и была расформирована. Fi.167 вернулись на Fieseler для капитального ремонта. Три из них были потом поставлены DFL для испытаний шасси в Будвейсе, где опробовали амортизаторы при различных условиях, причем как в конфигурации биплана, так и полутораплана с высокой нагрузкой на крыло. В последнем варианте нижнее крыло отсоединялось сразу за стойками шасси, которое получило дополнительные раскосы. Hесколько оставшихся Fi.167 были проданы Румынии и их дальнейшая судьба неизвестна.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Взлетная масса норм. / макс. , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность норм. / с дополн. 300-л баком, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка, кг
  нормальная
  максимальная
Вооружение (боекомплект)
1940
13,50
11,40
4,80
44,00
2800
4500 / 4853
DB601B (1100 л.с.)
323
270
1290 / 1500
8200
2

бомбы 4ґ50 + 1ґ250 или 1ґ500
бомба SD.1000 или торпеда LТ-F5b (765 кг)
синхронный 7,9-мм МG.17 (500) и
турельный 7,9-мм МG.15 (600)


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования